ни одного упоминания про известную мелодиюЭто между «Жильцом» Хичкока и «Подглядывающим» Пауэлла. А можно посмотреть на этот фильм, как на предтечу «Джокера».
Молодой нервный человек. Строгие родители. Богатство и сибаритство. Неуемные траты. Красивая девушка из скромной семьи. Вполне себе привлекательная мама этой девушки. Несколько молодых мужчин, выступающих в роли ухажеров. Вот вам триггер для достаточно мощной истории.
Приятно, что создатели этой ленты так в полной мере и не раскрывают нам процессов, происходящих в психике героя. Нет однозначного ответа, классического обоснования. Эта неопределенность завораживает и увлекает зрителя. Пока мы думаем о природе поведения главного персонажа на экране разворачивается много всего разного. Тут и лирическая история, и трагедия, и… Ну не будем раскрывать все линии этой картины.
На мой взгляд, единственным недочетом этой ленты стало чрезмерное увлечение создателей линией с болезнью Дауна. Есть в этом некоторая недосказанность. Ведь болезнь сама по себе не может быть причиной событий, которые разворачиваются в ленте.
В любом смысле все вышло очень выразительно. Предельно четким получился портрет главного героя. Его фраза «Это уточка Джорджи» и ряд действительно непредсказуемых действий надолго запоминаются. Выразительными и глубокими получились и три женские роли. Проще всего была роль у Филис Калверт. Она создала такой емкий образ одновременно милой и неприятной женщины, матери. Такой слабый душевно человек, старающийся балансировать, угодить всем. Она вроде все понимает, но открещивается от своей ответственности за происходящее.
Яркой вышла и второстепенная роль Бэрри Фостера. Всего несколько появлений, а как точно выделены штрихи, каков портрет. Да так сыграно, будто это сам Бэрри такой злобный и циничный человек.
Конечно нужно упомянуть и про дуэт Хейли Миллз и Билли Уайтлоу. Они играют милых женщин. Маму и дочь. Безукоризненная проработка образов вскрывает за милыми персонажами некоторые противоречия, которые заставляют влюбленных в них мужчин разочаровываться.
Все воедино это создает достаточно глубокое и совсем нетривиальное творение. При всей утилитарной жанровой заданности фильм оказывается куда более глубже. Вместо полярного деления на «плохой/хороший» нам предлагается приглядеться к людям более внимательно. И дело тут не в неожиданных твистах, а в изучении самых обычных ситуаций. Вот, к примеру, тонет главный герой или просто привлекает к себе внимание? Даже милая сцена пикника на природе несет в себе куда больше информации, чем любое преступление (без которых в этом фильме тоже не обойдется)
8 из 10