КРОВЬ ОТ КРОВИКровь от крови
История фильма начинается, когда искусный мотогонщик Люк (Райан Гослинг) узнаёт, что у него есть годовалый сын от подружки, с которой они «просто развлекались». Он меняет свою жизнь ради сына и, пытаясь доказать свою способность заботиться о семье, начинает грабить банки. И сталкивается с самоотверженным полицейским Эвери (Брэдли Купер), у которого тоже есть малолетний сын.
Наблюдать за тем, как в «Месте под соснами» постепенно разворачивается сюжет, — сущее наслаждение. В мире уже есть огромное количество картин и тысячи сюжетных ходов — закономерно, что одной истории в фильмах нам становится мало. В новом фильме Дерека Сиенфрэнса, прославившегося «Валентинкой» с тем же Гослингом и Мишель Уильямс, историй целых три. От фильма ожидали некой схожести с «Драйвом» Николаса Виндинга Рёфна — просто потому, что Гослинг там тоже за рулём. Но нелинейный, развивающийся скачками сюжет «Места под соснами» куда больше напоминает драматические изломы «Американской истории Икс».
Огромный плюс «Места под соснами» — в созерцательности и неторопливости действия. Фильм длится 140 минут, и ни одна из них не кажется лишней. Современные фильмы, в основном, сразу срываются с места в карьер, боясь отстать от ритма челюстей, разжёвывающих попкорн. Сюжет и персонажи от этого быстрые, дёрганные. Настоящие же герои спокойны и медлительны. Так и «Место под соснами» создаёт основательные, психологически тонкие характеры, которые фильм раскрывает постепенно.
Блестящие актёры полностью оправдали ожидания. Зрители, конечно, хотели Райана Гослинга «как в «Драйве»», но здесь его герой куда более сложный, неоднозначный и живой. На съёмках, говорят, начались отношения Гослинга и Евы Мендес — и это похоже на правду: такая между ними в кадре «химия»! Брэдли Купер же выдаёт одну из самых ярких ролей в своей карьере: человека твёрдого и решительного, но вместе с тем — с пресловутой внутренней гнилостью, червоточинкой — «мятущегося ». Кроме того, в фильме засветился замечательный актёр вторых ролей Бен Мендельсон, сыгравший харизматичного и запоминающегося напарника Люка по ограблениям.
«Место под соснами» — это невозможно прекрасное, магнетически снятое кино про закрученные в дугу следствия сделанного и про место в мире. По замыслу, фильм сталкивает мировоззрения почти как у Р. П. Уоррена: один пытается делать добро из зла, «потому что больше его не из чего делать»; другой с остервенелой неотвратимостью к этому идёт. Мотивы отзеркаливают и приводят к пониманию; а понять — значит, допустить, что и ты так мог. Говорят, сделанного не воротишь, и за каждый поступок придётся отвечать — в том смысле, что он отразиться на нашей жизненной траектории. Но раз так, нечего бояться жить, и не о чем жалеть, ведь все поступки — кровь от крови нас самих и нашего места в мире.
10 из 10