Хотели драму, а получился киноальманах с натяжкойЛюк Глэнтон (Райан Гослинг) почти постоянно находится в турне по разным провинциям. Его профессия — мотокаскадер. Скорость — его жизнь. Но жизни свойственна изменчивость. И, однажды, посетив очередной городок со своими выступлениями, он встречает бывшую девушку Рамину, у которой годовалый малыш, так похожий на Люка. И вот тогда он решает бросить свою карьеру, остаться в городе, дабы обеспечить жизнь своему сыну. Устраивается на работу к местному механику, который и сам еле концы с концами сводит. Но тот предлагает выгодное дело — ограбить банк. На что, собственно Люк и согласился. Да что там согласился, он втянулся в это! Естественно ни к чему хорошему это привести не могло. Вот на этом и построена эта криминальная драма.
Райан Гослинг и Дерек Сиенфрэнс познакомились друг с другом во время съемок предыдущей картины режиссера «Валентинка». Тогда в 2007 году у парочки родилась идея снять кино про «чистку» банков на мотоцикле. Так начал писаться сценарий и уже в 2012 году появился фильм «Место под соснами». Название, конечно выбрали, вроде как с посылом интриги. Прочитав аннотацию к картине, думалось, что все закончится тем, как герой разбивается на мотоцикле, и его посмертный венок вешают под сосной (и честно сказать, так было куда более драматично и интересней, чем то, что вышло с ленты конвейера).
По сути, кино можно смело поделить на 3 части, соответственно и 3 истории, которые последовательно идут одна за другой. Сначала — криминал с драматическим уклоном («зарабатывание» денег Люком), потом сухая драма (?) с криминальным подтекстом (донос копа на коллег) и драма-драма-драма, во время которой мы видим взрослого сына (Дэйн ДеХаан) того самого Люка. Ну, и как бы его история должна была стать эпичным концом всей заварушки, но вышло, что на первой части можно было бы и закончить. Хоть появление Эмори Коэна порадовало — ну уж очень он здесь похож на Джонни Деппа в фильме «Плакса».
Картина вышла рубаная, не связная. Это как отдельные 3 мини-фильма, из которых можно было сделать полноценные. Многие могут поспорить, утверждая, что Сиенфрэнс таким образом хотел передать и душевные терзание мнимого героя-полицейского (Брэдли Купер), и показать какой непредсказуемой может быть судьба, которая свела детей тех, чьи родители изменили жизнь друг друга навсегда. И так далее и тому подобное. Но даже это не оправдывает того, насколько не гармоничное вышло кино. Да и концовка не порадовала. Смазанная какая-то вышла. Намекала на своеобразный экшн, — ну вот-вот, сейчас, — а потом «пук!» и нет ее. Беда…
В общем, кино, конечно, на любителя (в общем, как и любая лента), но все равно не стоит. Хотя можно посмотреть первые часа пол и не сожалея выключать. Именно там криминальная драма себя исчерпала и перетекла в затянувшиеся размышления режиссера, что делать с нею дальше.
4 из 10