Снежный пленФильм «Белый снег» является работой турецкого режиссера Селима Гюнеша, за основу которого был взят рассказ писателя Сабахаттина Али «Айран». Фильм был представлен на многих кинофестивалях и удостоен наград, например, в Анкаре и в Москве.
Действия фильма разворачиваются в маленькой турецкой деревушке в горах, где царит холод, снег и одиночество. Описывается один день мальчика Хасана, который продаёт айран, чтобы прокормить свою мать и маленьких братьев, так как отца забрали в тюрьму. Теперь он становится главным мужчиной в семье. Фильм начинается со сцены танцев, где мы видим счастливую семью, но внезапно идиллия прерывается — приходят за отцом. У семьи начинается совершенно другая жизнь, полная отчаяния и надежды. Мать устраивается сиделкой к пожилой женщине, а Хасан начинает продавать айран, и каждый день он преодолевает огромный путь через заснеженный лес до автобусной остановки, чтобы там продавать напиток редким пассажирам. Мальчик понимает, что без этого его семье будет трудно, и он мужественно ждет около дороги, не думая о холоде и о длинном пути, который он преодолел от своей деревни к этому поселку. И все понимают, что в этом мальчишке живет настоящий мужчина с большим сердцем «больший мужчина, чем кто-либо здесь». Хасан любит свою семью и понимает, что его долг — помогать ей, и несмотря на мороз, он мужественно пытается заработать. Кругом снег, спокойно и одиноко. Кажется, что никого ничто не беспокоит, и жители деревни живут в своём маленьком мире, в котором царит одиночество, и к этому уже привыкли. И кажется, что даже отец Хасана уже свыкся со своим заточением. Но на самом деле в сердцах людей еще живет надежда на лучшее, теплятся воспоминания и боль по несбывшемуся.
Фильм «Белый снег» очень символичен, в нем очень много моментов, на которые сначала не обращаешь внимание, а потом, уже ближе к концу фильма, понимаешь, что в них было скрыто определенное послание. Например, мальчик по пути к автобусной остановке роняет свой журнал в реку и при этом очень расстраивается. Для него это не просто журнал, для него это единственное, что всё ещё характеризует его как подростка, а не уже взрослого и смелого мужчину. Также этот журнал связывает его с совершенно другим миром, с другой цивилизацией, которой нет в его деревне в горах. Ведь в деревне совершенно другие развлечения у детей. Хасан роняет журнал в реку из-за того, что слышит вой волков.
Если рассуждать об идее фильма, то главной идеей фильма «Белый снег» является процесс инициации, которой подвергается этот мальчик, то есть его переход в новое состояние уже более взрослого мужчины. Но для этого он подвергается множеству различных испытаний. Он пытается противостоять жестокой действительности, которая полнится страданиями, разрушенными мечтами, тоской, но в то же время и неугасающей надеждой. Мальчик понимает, что пока его отец в тюрьме, на него ложится ответственность за его младших братьев. Режиссер показывает всю силу человека в маленьком существе, которое, к несчастью, не властно над происками судьбы.
Селим Гюнеш своим персонажам в фильме не предоставляет огромных текстов, в фильме мало слов, но это оттого, что главным здесь являются чувства героев, и зритель должен их прочувствовать своим сердцем. Слова заменяет музыка, которая и отражает все чувства героев и все события в фильме. Также в кинокартине показываются очень красивые заснеженные виды местности, которые завораживают своей красотой. Главной и неотъемлемой составляющей фильма является снег. Он повсюду. Он покрывает дома, улицы, дороги, горы и души людей. Не всем суждено освободиться из его оков.
Мне кажется, что режиссеру удалось передать все те чувства, которые он хотел передать зрителю через экран. Посмотрев фильм, человек понимает, что есть главное в человеке и кто такой настоящий человек. Фильм «Белый снег» нужно смотреть внимательно и отмечать для себя моменты, которые помогают лучше его понять. Например, капающая краска с малярной кисти дает почувствовать напряжение. Фильм впечатляет и заставляет задуматься.
10 из 10