«Соучастник» по-нашему.«Мой любимый раздолбай» — мелодрама, комедия. То есть, так заявлено на странице фильма. Ложь, господа! Ни мелодрамы, ни, тем более, комедии тут нет. Зато, тут есть история о моральном сломе человека, да… И о том, как один человек своими действиями и словами влияет на другого… Особенно если между ними становится женщина… Стоп! Мы же это уже видели. Знаете где? Да-да, верно, в гениальном (это я еще мягко сказал) фильме 2004-го года «Соучастник». Если вкратце, то «Раздолбай» почти полностью копирует основную идею и ход событий выше названного шедевра, созданного Майклом Манном.
Итак, мы имеем человека, морально слабого, который ничего в жизни не может (в Соучастнике — таксист, в Раздолбае — папенькин сынок). Вдруг появляется сильный, харизматичный, влиятельный персонаж (в Соучастнике — Винсент, в Раздолбае — PR-менеджер-неудачник), который начинает давить на нашего слабачка. Вроде, все сходится. Но есть одно большое, огромное НО! Главный герой «Раздолбая», персонаж товарища Чадова — ничтожество. Как он довел Сережу (папенькиного сынка) до того, что случилось в кульминацонной сцене на причале? Черт побери, никак! Все развитие событий + концовка — высосана из пальца! В отличие от «Соучастника», в котором совершенно все изменения героя-таксиста Макса можно объяснить с точки зрения психологии и здравого смысла. Короче говоря, посмотрите сначала «Соучастник», а потом «Мой любимый раздолбай». Что называется: найди 100 000 отличий.
После такого напряженного вступления, внесем нотку юмора. Собственно, данное кино я смотрел 4 раза. По доброй воле. Необъяснимо, но факт…
А теперь конструктивно.
Сюжет. Сначала поднимается извечная тема отцов и детей. Папаша не понимает сына, сын не понимает папашу. Все это на фоне их общей личной трагедии — уход матери из семьи к другому мужчине. Но, глава семьи не унывает, и для заключения крепких бизнес-отношений с итальянским бизнесменом хочет женить Сережу (сына) на дочери будущего партнера — Паоле (или Пауле, попробуй разобрать). Если откровенно, то Паола (Паула) — единственный плюс сия кино-поделки. Ибо этого персонажа играет потрясная актриса, к которой я долгий промежуток времени (который не закончился) испытывал нежные чувства. Извините, отошел от темы. Обратно к сюжету… Короче говоря, сынуля не очень хочет идти на поводу отца, ибо он любит другую (она-то и станет главной интригой фильма). И что же предпринимает отец для «исправления» сына? Нанимает ему «настоящего раздолбая» — Мишу Воробьева (Алексей Чадов). Гениальный ход, Макаренко! Завязка просто шедевральная. Столько нелогичных ходов, поступков и т. д. что аж жутко становится.
Теперь вернемся к главной мотивации персонажей — Екатерине Вилковой (как зовут ее персонажа я не помню, да и какая разница?) Кто фильм смотрел/посмотрит — понимает/поймет, насколько идиотской и нелогичной ее персонаж и вся история связи с другими героями. Ну, если говорить о концовке, то она просто убила.
Об актерской игре сказать нечего — она достойная. Правда, вполне себе достойная, особенно для такого фильма
Еще один важный аспект — музыка. Я считал, сколько в фильме неплохих композиций. Барабанная дробь… ДВЕ! И ВСЕГО-ТО! В начале фильма (в доме отца) и в конце фильма (на корабле, где Паола лопает надувные шарики). Все остальное — жуткая какофония звуков в купе со словами. Могли бы и подобрать что-нибудь более достойное.
Пора закругляться. Итоги: сюжет плюс-минус нормальный, но все запорол дырявый сценарий. Две главные темы фильма не раскрыты — проблема отцов и детей и моральный слом человека под давлением другого человека. Ах, точно, еще лицемерие, но это уже будет спойлером, поэтому промолчу. Атмосферы в фильме нет, спасибо отвратительному муз. сопровождению. Хоть актеры, в отличие от остальных людей, ответственных за фильм старались. Или пытались стараться. Отсюда оценка:
4 из 10.