Dichterliebe, op. 48Я всегда любила французское кино. В нем есть что-то атмосферное, очаровывающее, ни с чем не сравнимое и очень цепляющее мою душу. Но «Настройщик»… — это просто шедевр. Ну как, скажите мне, можно вместить столько эмоций в 13 с половиной минут?
Эта история поражает своей невероятностью и обыденностью одновременно. У всех бывают психологически сложные периоды, и все справляются с этим по-своему. Адриан, например, притворяется слепым настройщиком пианино. Нетривиальный такой метод психотерапии. Ведь «люди считают, что утрата чего-либо делает нас более чувствительными», поэтому открываются, доверяют свои секреты. А как раз такие эмоции и нужны Адриану, чтобы пережить его провал и снова начать играть.
Но вот однажды обман заводит его в самые темные закоулки чужой души — в место, где никто бы не хотел оказаться. «Скажи что-нибудь, скажи что-нибудь, чёрт!» — крутится у Адриана в голове, но он безмолвно начинает играть. Это одна из самых трагичных и прекрасных сцен из всех, что я когда-либо видела. Еще и под мелодию Шумана. Я смотрела на титры, пока их не сменил черный экран, и мне хотелось, чтобы Адриан мог играть бесконечно.
Браво, Оливье Тренэр!
Браво, Грегуар Лепренс-Ренге!
10 из 10
P.S. Ни за что и никогда не смотрите этот фильм дублированным. Не позволяйте ему терять свой французский шарм.