«Бойцовский клуб» Льюиса Кэрролла«Всего два выхода для честных ребят — Схватить автомат и убивать всех сподрят, или покончить с собой, если всерьез воспринимать этот мир» (с) неважно откуда.
Фильм «Алиса» снял режиссер, на счету которого уже есть два фильма — «Бойня», который является каким-то юмористический абсурдным, полупародийным фильмом ужасов в стиле Зловещих мертвецов (кстати, очень годный). И «Стриптиз от зомби»- лютый, лютый треш про зомби-стриптизерш. И посему зритель знакомый с этими фильмами может подумать, это и «Алиса» будет чем-то подобным. Однако «Алиса» — фильм совершенно иного плана. Синтез черной комедии, фильма ужасов и некого околофилософского триллера, дает определенный результат, который таки радует. Определенно радует.
Впрочем, видно этим самым невооруженным глазом (хотя мой невооруженный глаз может ошибиться), чем вдохновлялся режиссер помимо грибов. Наркоторговец, хоть убейте, а я вижу схожесть с персонажем (Тайлер Дёрден) небезызвестного Питта в экранизации Бойцовского Клуба, и внешне (ну понятно дело по одежде и прочим ужимкам и прыжкам, а не по лицу и его выражению) и само собой, по сути основных идей. Как я увидел, так и трактую сюжет. И так. Алиса, в отличие от личностной метрополии Дёрдена (проводя аналогии с Бойцовским клубом), впитала в себя мысли «наставника» и показала, как их можно применить на практике по своей воле. Пройдя своеобразную личностную эволюцию через деградацию, саморазрушение, от обычной офисной работницы до упоротого, хрен знает чего, до кондиции своеобразного сумасшествия, она стала как бы безжалостной судьей и палачом самой себе и своим проблемам. Странная мораль, не правда ли? А впрочем, ну и что?
Атмосфера, этого вашего с нами, безумия отлично выполнена по средствам, во-первых, мрачных тонов, во-вторых, лютых черно-юморных вкраплений (последние минут 20-30 очень ярко), в-третьих, неторопливым и довольно логическим повествованием (успеешь пораскинуть мозгами, ну или нет). Так же, тут можно заметить некоторые детали, которые, своеобразно интерпретируют историю той самой Алисы (например: имена героев — Кэрролл, Алиса, или образ наркоторговца — шляпочник, а посиделки в притоне — чаепитие, на шее у Алисы можно заметить ключик, ну а «волшебное зелье» которое так не хочет что бы его выпили- ну, ты понял). Главные герои радуют, что наркоторговец (Эдди Роус), персонаж довольно интересный, что Алиса (Джейд Дорнфелд), очень здорово у нее получилось изобразить ушибленную на голову девицу (ну она еще и красавица прям ууух и вах) тут я доволен.
В целом, фильм в определенном плане очень сильно хороший (да это черт побери шедевр), но, но я уверен, понравится не всем. Мне неизвестно, что хотел сказать автор, задумывал он его как, в какой-то степени интеллектуальным фильмом, или нет, и вообще можно ли проводить хоть какие либо аналогии, но, тем не менее, я его попытался интерпретировать (и как мне кажется не полно), так как сумел увидеть (а может я просто упорот, пойду попью кипяточек и успокоюсь), в конце концов, искусство оно на то и искусство, оно многогранно как советский стакан (который я недавно таки приобрел, жаль пока без подстаканника).