Мамувальде — призрак ночиПрочитав многие отзывы о фильме, приготовился посмотреть один из лучших фильмов в жанре blaxploitation. Но достаточно быстро разочаровался.
Создатели фильма закрутили весьма интересный концепт:
африканский принц Мамувальде приезжает к графу Дракуле для переговоров о вреде работорговли. Но у них вышел конфликт. Жена Мамувальде была убита, а он сам проклят — обречен жить запертым в гробу, будучи при этом вампиром.
В наше время его освободили, он приезжает в Америку и встречает там женщину, точь в точь похожую на его жену. Вскоре за ним начинает охотиться коп.
На мой взгляд, это было очень смело: взять классическое произведение и перевести его в четкий «афро-американский» стиль.
Наверное именно этот фильм и стал определенным имиджевым триумфом жанра — в сравнении стали более понятны основные составляющие нового стиля. «Блакула — это соул-брат Дракулы» — в этом слогане было заложено очень многое.
Не удивительно, что «Блакулу» ожидал коммерческий успех, который стал предвестником сиквела фильма, а также появления «Блэкенштейна».
Но к сожалению, особой изысканности, присущей фильмам blaxploitation я не увидел. Разве что запомнилась анимационная заставка перед фильмом и неплохая игра Уильяма Маршалла и Вонетты МакГи.
Создатели фильма достаточно линейно подошли к «вампирской» теме. Большинство вамп-сцен смотрятся смешно, что не идет на пользу фильму — т. к. судя по всему задумывалось несколько иначе.
Понятно, что кино малобюджетное, но снимать в 70-х кино о вампирах, которое в техническом аспекте будет на порядок слабее фильмов Мурнау — просто недопустимо.
В итоге: фильм весьма средних достоинств — достаточно линейное перенесение на язык blaxploitation «Дракулы» Брэма Стокера. На мой взгляд, именно эта линейность и стала определяющей: создатели не проявили креативности. Это выразилось даже в проигранном суде о нарушении авторских прав.
Думаю, что снятый гораздо позднее фильм «Вампир в Бруклине» Уэса Крейвена гораздо более интересен во всех отношениях.
5 из 10