До дрожи.Японские фильмы ужасов прославились на весь мир в первую очередь благодаря таким франшизам как
«Звонок» и
«Проклятие». Ассоциации женских персонажей с длинными чёрными волосами с Японией обрели столь высокую известность, что вознеслись даже в рамки стереотипов, но, между тем, фольклор Страны Восходящего Солнца изобилует различными фантастическими чудовищами, или
ёкай. Как человек, интересующейся восточноазиатской культурой, я был несказанно рад фильму, в котором появляется существо, непохожее ни на
Садако, ни на
Каяко.
Цок-цок… Я давно убедился, что в создании запоминающихся звуковых эффектов японцам нет равных, а цокающие звуки, издаваемые бегущей на руках женщиной, надолго остаются в памяти после просмотра. Вдобавок, нам нередко демонстрируют вид от первого лица со специфичной цветовой гаммой — то, что приводит в восторг любого ценителя ужастиков. В этом фильме не будет философского подтекста, который, быть может, не всем зрителям приходится по душе.
Кодзи Сираиси, до сих пор активно снимающий хорроры, хотел снять страшный фильм, и он его снял. Хотите почувствовать страх? Пожалуйста! Напряжение возникает чуть ли не с первой минуты, когда действие переносится на скрытый сумерками железнодорожный переход — пристанище Текетеке.
Всё преподносится таким образом, что напоминает обычную страшилку, какие были и будут популярны всегда. Разница лишь в том, что всё растягивается на продолжительное время, разворачиваясь вокруг истории девочки Каны (
Юко Осима), которой не посчастливилось привлечь к себе Текетеке. Все мы на подсознательном уровне считаем, что любой уважающий себя монстр скрывается в темноте и прежде, чем убить кого-то, обязательно напугает, ведь наш страх — это пища для него. Остроты ощущениям прибавляет шествующий через весь фильм слух, что, раз встретившись, от Текетеке уже невозможно будет избавиться, и она настигнет вас в любом месте. Любители ажиотажа после подобных фильмов ещё долго будут под сильным впечатлением, да и как иначе, когда режиссёр отлично передаёт необходимую атмосферу страха?
Кодзи Сираиси — режиссёр не самый успешный, но его «Цок-цок» удался на славу. Это превосходный образец хоррора, рассчитанного на просмотр в большой компании. На таком примере можно лишний раз убедиться, что заведомо верный ключ к успеху — это проявление собственной изобретательности. Твёрдая десятка.
10 из 10