«Как-то мне нужно было кресло-каталка. Мы были в больнице и Джек её украл… А потом пустил меня на ней под горку»Вообще в нынешних реалиях очень сложно себе представить, чтобы актриса, которая стала популярной в последнее время снялась в картине, бюджет которой составил всего лишь 125 тысяч долларов (!). Но именно столько было вложено в создание драмы «Сестра твоей сестры», где одну из главных ролей сыграла Эмили Блант, успевшая уже стать достаточно известной благодаря таким картинам как «Дьявол носит Prada» (2006) и «Меняющие реальность» (2011). Не знаю каков был гонорар актрисы, но могу предположить, что создатели картины поступили как это делали в своё время Квентин Тарантино и Роберт Родригез: платили по одному доллару друг другу (меньше запрещают правила профсоюза) за участие в создании того или иного фильма. В юридической сфере это называется «pro bono», а здесь что-то вроде кинематографического pro bono.
Сценарий фильма, который был написан Линн Шелтон (она же и постановщик «Сестры твоей сестры»), по-своему незамысловат, но в нём есть изрядная доля драматургии, которая обращает на себя внимание, если вы относите себя к поклоннику низкобюджетного кино, созданного, так сказать, для «Независимого духа», чем так славен кинофестиваль «Сандэнс», учреждённый Робертом Редфордом. Итак, молодой человек по имени Джек (Марк Дюпласс) на велосипеде приезжает в небольшое загородное имение по приглашению своей подруги Айрис (Эмили Блант). Там, после разрыва с девушкой (ЛГБТ-сообщество может опять ликовать!), обитает родная сестра Айрис — Ханна (Розмари ДеУитт). Айрис же решила, что должна приехать на следующий день, чтобы повидать Джека, недавно потерявшего родного брата, и поддержать его, а ещё между тем решить для самой себя более серьёзные вопросы. Джек и Ханна проводят вместе день, вечер, а затем и ночь со всеми вытекающими обстоятельствами. При этом Джек давным-давно влюблён в Айрис и теперь они договариваются, чтобы вот-вот приезжающая девушка ничего не узнала. Но держать это в себе оказалось не так-то просто.
В описании сюжета я не открываю никаких излишних поворотов сюжета, дабы рецензию не заклеймили страшным словом «спойлер». Любому зрителю, которому захочется посмотреть «Сестру твоей сестры» будет на что посмотреть и будет за что сопереживать главным героям. Но необходимо быть готовым к тому, что в фильме на самом-то деле главных действующих лиц всего трое и выше я их назвал, все остальные актёры мало чем отличаются от обычной массовки, которая ничем не запомнится. К тому же «Сестра твоей сестры» снята всего в нескольких локациях и львиную часть хронометража действие происходит в небольшом загородном домике. Из-за этого фильм можно назвать этакой «телепьесой», потому что на большее она вряд ли претендует. Несмотря на хорошую игру актёров, всё же работа Линн Шелтон не дотягивает до того уровня, чтобы говорить как о чём-то интересном. Серьёзность и своеобразие в картине безусловно имеется, но как-то с большой натяжкой они воспринимаются. Для сравнения можно назвать ленту «Ограды», которая не так давно вышла, вот она точно может стать образом последнего времени как именно надо переносить пьесы на кинополотно.
И раз уж сказал за игру актёров и обозначил, что она хорошая, то надо более развёрнуто об этом сообщить. Как бы это не было удивительно, но Розмари ДеУитт мне понравилась больше, нежели Эмили Блант. Даже не могу объяснить чем, но то ли искренности в её героине больше, то ли жизненности. В общем, объяснить это достаточно сложно, хотя при этом не умоляю заслуг и Эмили Блант, которая и свою роль исполнила хорошо. И гармонично в компанию двух красивых женщин вписался Марк Дюпласс, у которого довольно драматический персонаж, но особенно глубоко начинаешь его понимать, когда он уезжает на своём велосипеде куда глаза глядят… И всё-таки фильм заканчивается на определённо мажорной ноте, отчего хочется от души порадоваться за героев ленты «Сестра твоей сестры». Надо жэе такому случится, чтобы за 12 дней сняли картину, полностью поставленную на импровизации актёров. Это действительно интересно наблюдать.
Я никому не могу безудержно советовать этот фильм, тут каждый сам должен для себя решать есть ли желание смотреть его или нет. Но если вам не претят кинематографические эксперименты, то почему бы хотя бы раз не обратить внимание на «Сестру твоей сестры», хотя бы из-за того, что практически весь фильм — это сплошная актёрская импровизация?
6 из 10