Фильм о физиологических потребностях, притворяющийся историей о любвиЖак Одиар - один из лучших современных французских режиссеров и сценаристов. Именно он снял такие громкие французские проекты как 'Читай по губам' 2001 г., 'Мое сердце биться перестало' 2005 г., 'Пророк' 2009 г., 'Дипан' 2015 г.
А в 2012 г. он снял 'Ржавчина и кость' с Марион Котийяр и Маттиасом Шонартсом в главных ролях. Этот фильм часто можно встретить в списках фильмов с самыми необычными и вошедшими в историю постельными сценами. Но если вы решите посмотреть эту драму ориентируясь на эту информацию, вас ждет огромное разочарование. Ничего необычного и откровенного в фильме нет. В списки его включают просто из-за того, что в постели показана женщина, у которой нет обеих ног... Вроде как это расширяет представления о сексуальности и вообще здорово для формирования правильных представлений о людях с ограниченными возможностями.
Возможно этот фильм действительно сделал важный шаг в разрушении стереотипов, которыми переполнено современное общество.
Однако остальные заслуги фильма - весьма спорные. 'Ржавчина и кость' - это история романтических отношений вышибалы и полукриминального мужчины с молодой красивой женщиной, которая в результате несчастного случая лишилась обеих ног. Она впадает в депрессию, он помогает ей вновь ощутить вкус жизни. Их отношения перерастают в интимные...
Эта картина получила восторженные отклики как у критиков, так и у зрителей. Марион Котийяр удостоилась множества престижных номинаций за эту роль. А сам фильм стал одним из главных представителей французского кинематографа на международных фестивалях 2012 года.
У 'Ржавчина и кость' действительно множество достоинств. Он рассказывает сложную историю, сюжет которой развивается очень непредсказуемо. До последней секунды фильма сложно предугадать, что же будет его финальным аккордом. И это фильм Жака Одиара - а значит в зритель в нем увидит тесное переплетение любовных и криминальных историй, мирное течение которых нарушается неподражаемыми взрывными эпизодами, которые умеет создавать только этот режиссер.
Однако если отставить эмоции немного в сторону и перестать жалеть главную героиню, перестать сочувствовать главному герою, то станет ясно, что 'Ржавчина и кость' вовсе не так хороша. По сути персонажи Марион Котийяр и Маттиаса Шонартса изображают историю любви - он любит ее, она любит его, поэтому они вместе. Но на самом деле мы видим буквально физиологическую потребность обоих главных героев в наличии кого-то, кто будет рядом. Им обоим нужно, чтобы в их постели кто-то был. И им обоим, как и любому другому человеку, чтобы быть психологически благополучным, чтобы кто-то был рядом. Вот и все.
Довольно банальная и простая история, которая выглядела бы банальной и простой, если бы не инвалидность главной героини. Именно отсутствие ног у персонажа Марийон Котийяр обмануло и зрителей и критиков, заставив их думать, что они видят какую-то яркую и необычную историю...
В любом случае 'Ржавчина и кость' - достойный просмотра фильм. Если вы уже видели какой-то фильм Жака Одиара, вы не будете разочарованы. А если не видели, то наверняка эта картина заставит вас познакомиться с работами этого талантливого французского режиссера.