«Чтобы заметил. Чтобы похвалил» © Мисато«Евангелион: Ты [не] одинок» — это в своей первой половине однозначная пересъёмка аниме-сериала 1995-го года, а точнее его первых эпизодов. Разница имеется лишь в том, что здесь зритель выслушивает куда больше не визуализированной экспозиции, что, конечно, не очень хорошо в плане кинематографического наполнения ленты. Однако это необходимо, дабы ускорить динамику и быстрее ввести в курс, так сказать, дела зрителя, не знакомого с оригинальной ТВ-адаптацией манги.
Собственно, автор манги, Хидэаки Анно, является постановщиком пресловутых двадцати семи эпизодов, а также идущих за ними полнометражных фильмов 1997-го года. Он же и здесь является режиссером, почему предъявлять какие-либо претензии к отклонению от изначальной идеи не приходится: все выдержано в рамках, что уже давно были обозначены автором, и от них он отступать не собирается. Разве что несколько приуменьшая философское наполнение своего творения, ибо здесь, и это видно, немалый упор был сделан на экшен и визуализацию: все выглядит настолько красиво, что, несмотря на то, что ленте в этом году уже десять лет, все по сей день выглядит очень красиво и красочно. Динамика крайне возросла, и некоторая вводная часть даже не очень-то и скучная: как было сказано ранее, экспозиция занимает почти всю первую половину фильма, однако она столь грамотно «разбавлена» личностными и межличностными коллизиями, что в историю «входишь» довольно просто и непринужденно, даже не имея в прошлом чести быть знакомым с телесериалом.
От которого, к слово, ощутимо начинает отличаться вторая часть данной картины: пусть костяк действий остается неизменным, некоторые небольшие детали добавляются, а некоторые исчезают. В том, что исчезает, ревностному почитателю «Евангелиона» 1995-го года увидится немалый минус, ибо долгие монологи с медитативными рефлексиями героев, в которых они впадают в сомнамбулу из собственных чувств и эмоций, после чего резко возвращаясь обратно в, словно, инородный и психоделический мир — это то, что, в некотором роде, насыщало аниме-сериал, взращивало его шарм, превращая его в культовое творение японской анимации. Именно в этих рассуждениях до сих пор множество людей находит опору для построения своей собственной философии, или вовсе усматривают единственно верное мировосприятие, которому пытаются поддаться, что не так уж и легко да уместно в реалиях нашего мира. Но суть-то не в этом, суть в самой значимости. Суть в том, что отчасти делало «Евангелион», как бы это странно не звучало, «Евангелионом».
И что же выходит, этого самого внутреннего стержня здесь нет? Эфемерное ядро, которое имеется у каждого Ангела из вселенной Хидэаки Анно, — оно отсутствует у самой истории об, отчасти, этих Ангелах?
Нет. Так однозначно сказать нельзя.
Да. Теперь это продукт масс-медиа нацеленный на куда более обширную аудиторию, чем ранее. Да, от объективно скучных, а иногда и не нужных, монологов авторы избавились. И да, вместе с тем некоторая толика атмосферы «Евангелиона» 1995-го года была потеряна. На место ей пришел иной антураж: более скорый и быстро развивающийся, но не столь побуждающий на раздумывания о высших материях и вселенских истинах.
То есть, в конечном итоге получается, что с одной стороны продукт теперь не столь многослоен, однако он привлекает куда большую публику. И делает это очень неплохо: философия самопознания маленького человека через управление чем-то громадным и неизмеримо важным сохранена. И пусть здесь она еще рудиментарна, концовка явственно дает понять, что будет продолжение. И, главное, его хочется посмотреть: несмотря на непривычно быстрое для давнишнего почитателя развитие и истории, и героев, поражает визуальное оформление и теплые чувства дарит хоть немного сохраненная оригинальная концепция, которая, как обещают последние секунды, получит развитие.
Для обыкновенного же зрителя все вовсе выполнено на крайне высоком уровне. «Евангелион. Ты [не] одинок» — фильм, который вместе с качественным экшеном дарит еще и пищу для ума. Эта пища проста и пока не облагорожена многоуровневым взглядом, но вместе с тем здесь, повторюсь, она — лишь затравка. И потому, коль пытаться рассматривать фильм обстоятельно и без субъективизма, хочется сказать, что он довольно хорош. Его концовка смазана, а начало несколько сумбурно — опять же с позиции самостоятельного произведения искусства. Однако это не мешает получать удовольствие от работы студии «Khara». Любителям жанра однозначно стоит посмотреть.
P.S. Спасибо за внимание.