2011. Спящий голосТакие фильмы конечно нужны. Своей прямолинейностью и сентиментальностью они будто молотом, бьют по голове зрителя напоминая известные исторические факты. Таким образом, зритель оказывается вовлеченным в мучения отдельной личности, которая столкнулась с произволом. Таким был трогательный «Ближний круг» Кончаловского, такой была «Катынь» Анджея Вайды. Просто фиксация фактов, разумеется в художественном изложении.
Есть ли какой-то другой концепт в этой ленте про двух сестер, которым не посчастливилось жить в Испании времен Франко? Я думаю, что нет. Одна сидит в тюрьме и собирается рожать. Она знает, что после родов ее расстреляют. А другая, всеми силами и возможностями на свободе пытается ее освободить. Вот и вся завязка картины. Ну и еще прозрачные намеки о сотрудничестве режима с католической церковью.
Конечно для Инмы Куэсты эта роль как нельзя кстати. Но если оценивать ее работы 2011 года, то я бы поставил роль в «Кузенах» повыше. Слишком уж жалостливый получился «Спящий голос». Ее исполнение чем-то напомнило мне работу Кармен Мауры в фильме «Ай, Кармела». Эти две актерские работы имеют много общего.
В художественной части фильм ладно скроен, но в силу жестокой прямолинейности не могу я с симпатией относиться к нему. Все можно было обыграть куда поинтереснее, например как это получилось у Полански в «Смерть и дева».
6 из 10