Лекарство от меланхолииСуществуют художественные фильмы, существуют документальные фильмы, но немногие знают, что иногда появляются картины на стыке этих двух классических категорий, которые нельзя со стопроцентной уверенностью отнести ни к одной из них, так как они причудливо сочетают в себе неотъемлемые черты и документалистики и игрового кино. Одним из примеров таких работ можно назвать фильм «Четырехглазые монстры», рассказывающий о зарождении и развитии отношений молодых влюбленных, познакомившихся в интернете, который был снят людьми, являющимися парой в реальной жизни. После просмотра этой картины невозможно было сказать, какие события произошли на самом деле, и какие моменты были добавлены для того, чтобы попытаться превратить историю двух представителей «поколения интернета» в настоящее кино. «Четырехглазые монстры» всегда позиционировался как художественный фильм, но в то же самое время, многое из того, что было показано в нем происходило на самом деле. В 2009 году вышел еще один полу-документальный, полу-игровой фильм «Никто не знает о персидских котах», героями которого являлись молодые иранские музыканты, пытающиеся рассказать зрителю о том, как сложно заниматься творчеством в их родной стране, и несмотря на то, что проблемы, музыка и истории были реальными, многие сцены картины являются постановочными. И, наконец, в 2012 году мир увидел еще один фильм, который стирает границы между документальным и художественным кино. Дебют Теренса Нэнса «Упрощение ее красоты» повествует о реальной влюбленности режиссера в реальную девушку, однако некоторые моменты были изменены для придания драматического эффекта, и настоящая история Теренса и Намик все-таки немного отличается от той, что была в хорошем смысле бесстыдно обнажена режиссером для нас на экране.
Одним из первых вопросов, который вы услышите в картине «Упрощение ее красоты» будет вопрос, обращенный прямо к зрителю: «Что ты бы почувствовал?». С самого начала фильма Теренс Нэнс пытается сделать вас полноправным участником действия, заставляя анализировать увиденное вместе с главным героем, ставить себя на его место и искать ответы еще и на все последующие вопросы, которых будет еще очень много. Даже если вы никогда не были безнадежно влюблены в человека, который видит вас только как друга, темы, на которые пытается поразмыслить персонаж картины, он же режиссер, не оставят вас равнодушными, поскольку в той или иной мере знакомы каждому из нас. В чем разница между тем, кто ты на самом деле, каким ты себя видишь и каким ты хотел бы быть? Насколько километров простирается пропасть, отделяющая жизнь, о которой ты мечтаешь, от той, что у тебя есть на самом деле? Как преодолеть ужасное несоответствие между ожиданиями и реальностью? Как смириться с тем, что чувства, которые мы на самом деле испытываем, зачастую являются совершенной противоположностью чувств, которые нам приписывают окружающие? Фильм Теренса Нэнса это история неразделенной любви не только к девушке, это еще и рассказ о неразделенной любви к миру, который никак не хочет ответить взаимностью главному герою, усиленно жаждущему понимания и признания. «Упрощение ее красоты» является констатацией грустного факта, что как бы мы не старались, даже преодолев всю неуверенность и все страхи, жизнь нашей мечты вряд ли ответит «да» на предложение жить долго, счастливо и умереть в один день.
Первый и на данный момент единственный полнометражный фильм Теренса Нэнса размывает границы не только между документалистикой и художественным кино, но еще и представляет собой гремучую смесь из крикливого анимационного фильма, классической американской независимой картины, которую неотступно сопровождает грустная музыка, и домашнего видео, снятого на простенькую камеру. «Упрощение красоты» это словно печальные мысли, торопливо и неразборчиво написанные на полях изношенного и уже заполненного записями блокнота, в котором прошлое перемешивается с настоящим, а потом сталкивается с вещами, которые даже не будущее, их просто никогда не было. Главный герой пытается понять, что из произошедшего является лишь плодом воображения одинокого человека, жаждущего найти свою родственную душу, а что все-таки случилось на самом деле в его отношениях с прекрасной девушкой, которые показывают, что грань между дружбой и любовью тоже может быть весьма размыта. В итоге работа афроамериканца Теренса Нэнса, незаслуженно прошедшая практически незамеченной в среде любителей американских независимых фильмов, стала еще одним завораживающим напоминанием о том, что стоит пристально следить за современным афроцентристким кино, которое в последнее время переживает головокружительный подъем, даруя миру все новые и новые таланты.