Не оставляй меня висеть на телефонеПрочитав описание фильма, я подумала, что этот сюжет взят прямиком из мозга пациента психбольницы с очень ярким воображением. Ну действительно, вы серьёзно? Непорочное зачатие от кассеты? Ха! Но почему-то появилось желание всё-таки просмотреть эту киноленту, о чём в последствии я нисколько не пожалела.
С самых первых мгновений меня привлекла картинка. Немного мрачные, но тёплые тона, создающие впечатление, что данный фильм был снят в 90-ых годах XX века, но никак не в 2012 году, вызывают какую-то непонятную ностальгию. Уж не знаю почему, но во время просмотра не раз в голове всплывали кадры из фильма «Трасса 60», несмотря на то, что эти два фильма совершенно разные. Возможно, общий дух, дорога, красное авто.. Хм, ну да я отвлеклась.
Главная героиня — чистое, невинное дитя, не знающее «большого» мира и его законов, чувствует себя явно не на своём месте. То есть, конечно же, она любит свою семью, свой дом, общество, в котором она живёт.. Но в ней явно присутствует изрядная доля авантюризма и чистого любопытства. Она не хочет всю жизнь сидеть в этом коконе, пусть и не желает признаться в этом сама себе. Она просит маму рассказать «ту самую» историю про красного мустанга, и эта история как своеобразный символ свободы, страсти и всего запретного, несмотря на то, что первоначально её смысл не слишком ясен для наивной непорочной девушки.
А тут ещё эта кассета. Билетик в другую жизнь, яркую и динамичную. Узнав о беременности и о том, что отец хочет выдать её замуж, девушка срывается с места не раздумывая, свято веря, что дитя — дар Божий, посланный после прослушивания песни, которая красной нитью проходит сквозь весь фильм.
Честно сказать, я ожидала, что когда девушка окажется в реальном мире, её ждёт вселенский ужас — насмешки и издёвки людей, сплошные соблазны. Вокруг разврат, похоть, пьянство.. В конце концов, это же Лас-Вегас, как же иначе! А тут эдакое «дитя прерий» в скромном платье и с невинным взглядом. Типичная ситуация… Ан нет! Ну конечно же, она попадала в нелепые ситуации, но вот что меня удивило — так это доброе к ней отношение всех новых знакомых. Никто не смотрел на неё с презрением, высокомерием. Удивление — да. Но никакой злобы, только смешки над её чудаковатостью. Очень понравился момент во время игры «Я никогда не…» — когда она сказала, что никогда не говорила по телефону, на что ей дали телефон и позвонили на него. Это было так нелепо и глупо, но безумно мило и искренне.
В поисках отца своего ребёнка, Рэйчел находит друзей, неприятности, приключения, веру в себя. Она учится жить в этом, другом мире, начинает понимать, что нет чёрного и белого, но существует много полутонов и огромное количество граней человеческой души.
Клайд. Милый-милый Клайд. Или, как сказала про него в своём «кассетном» дневнике Рэйчел — «Должно быть он исчадие Сатаны». Проблемный подросток, немного странный и даже двинутый, и тем не менее очень добрый и надёжный, пусть и скрывает это. Рори Калкин отлично передал сложный характер своего героя.
Вы знаете, мне понравилось, что так и не было открыто зрителю, имело ли место быть непорочное зачатие, или же всё было гораздо прозаичнее, а всё остальное — фантазия главной героини. Главное, что для Рэйчел её ребёнок послан небом, а рядом есть мужчина, — не парень, а настоящий мужчина, который полюбил её такой — чудаковатой, странной, и верящей в невероятное.
Очень светлый и добрый фильм, оставляет отпечаток на душе и лёгкую грусть. Не бойтесь любить, путешествовать и совершать безумные поступки. Это и есть жизнь.
9 из 10