В семье мормонов-фундаменталистов, где-то на отшибе штата Юта, живёт пятнадцатилетняя Рэйчел (Джулия Гарнер). Отец воспитывал свою дочь, как и остальную семью, в богобоязненности и смирении, из-за чего Рэйчел выросла не только тихой, скромной, но и любопытной. Именно любопытство однажды ночью завело юную особу в подвал дома, где она обнаружила голубую аудиокассету. Поставив её в проигрыватель, Рэйчел услышала запретную в их доме музыку рок-н-ролла, которая ей очень понравилась. Настолько понравилась, что чуть позже она поняла, что… беременна. В то время как все вокруг подозревают блуд, Рэйчел искренне верит, что с ней случился акт божественного, непорочного зачатия. Сбежав из дома, она отправляется на поиски человека, который пел на той самой кассете, потому что считает, что именно он — отец её ребенка.
Небольшая, немного сказочная и довольно душевная инди-драма. Если абстрагироваться от религиозной подоплеки (которая, на самом деле, далеко здесь не главная), то фильм на проверку оказывается знакомой историей о выброшенном во взрослый мир подростке. Несмотря на то, что поначалу картина может вызывать некоторую неловкость (например, сцена, где невинная Рэйчел попадает в настоящий притон панков с рокерами) из-за безумного контраста главной героини, выглядящей как принцесса из прерий с окружающей обстановкой, в процессе просмотра появляется приятное ощущение чего-то нового. Контраст вообще является ключевым элементом в задумке сценария и удачно справляется с балансом разнообразия моментов в сюжете.
Актёрский состав так же здорово удивил, особенно, учитывая тот факт, что здесь нет ни одного действительно известного лица. Безусловно, местной звездой стала
Джулия Гарнер, которая образцово сыграла тинейджера, воспитанного по принципам веры, внезапно очутившегося в бурлящем жизнью городе. Обычно, когда случается такая ситуация, актёры редко так хорошо выдерживают свою роль, оставаясь либо до конца сеанса зажатыми, либо раскрепощаются, делая это чуть ли не по щелчку. Джулия же продемонстрировала, что такой агрессивный процесс взросления можно сделать эмоционально насыщенным. Рэйчел в её исполнении не торопится учиться пить пиво и закидываться весёлыми витаминками, а до последнего заинтересована только в своём ребёнке, которому нужно найти папу. Что впрочем не мешает ей, с упорством маленького носорога, интересоваться всем вокруг (смотреть на то, как Рэйчел впервые ест чипсы и не умиляться при этом просто невозможно). И всё же, это не комедия и даже не трагикомедия, сколько бы несерьёзен был сценарий. Зритель будет полностью поглощен Рэйчел и её благой целью, быстро станет переживать за неё и хотеть ей всего самого лучшего.
«Уже не дети» — чувствительная, светлая, пусть и несколько абсурдная драма, с изумительно сыгранным центральным персонажем и отличнейшим саундтреком (состоящим, в основном, из рока и альтернативы), которая вряд ли оставит своего зрителя равнодушным. Поклонникам «Субмарины» и «Маленькой мисс Счастье» должно понравиться вдвойне. Один из лучших арт-хаусов, что мне посчастливилось увидеть за последние годы.
8 из 10