Плохое кино, потому что не кино, но все равно кино…Кэндимэн!
Кэндимэн!
Бела Тарр…
Вам может показаться, что это несерьезный отзыв, потому что как бы великий фильм, а горит красным цветом, но это далеко не так (он просто утрированный). Я еще никогда не был таким серьезным, потому что в голове накопилось очень много мыслей по поводу данного шедевра (рейтинг за 8) товарища Белы Тарра. Я не буду вам писать как все, что он идет 7 часов и его невозможно смотреть — это все чушь, потому что сериалы идут дольше, если их смотреть по несколько серий в день. Я его посмотрел несколько недель назад и с тех пор никак не могу выкинуть из головы. Поэтому я и стал писать этот отзыв. Накопилось…
Мертвое поле. Молчаливые деревья. Кругом одна грязь в прямом смысле этого слова. Вокруг нет никого, и камера нам все это покажет, но никогда не доверяйте камере, потому что за ней стоит человек (возможно даже с сигарой и это не Тинто Брасс). По грязи идет Михаил Боярский, т. е. какой-то мужик в шляпе и с усами. Рядом с ним идет алкоголик из любого фильма Аки Каурисмяки. Они как я понял, идут в деревню под названием — «Е, К, Л, М, Нэйка». Пройдет минут 30, но наши герои будут еще идти по этой жидкой (от дождя) грязи. Спустя несколько часов они туда дойдут, а потом жители этой деревни пойдут обратно по этой грязи. Вот и весь фильм закончился. А вы говорите 7 часов…
Я, конечно, сейчас очень ерничаю, потому что за это время режиссер Бела Тарр все-таки покажет несколько часов из жизни жителей деревни. Но лучше бы он этого не показывал. Любви тут нет, потому что одна героиня изменяет своему мужу. Сострадания к старикам тут нет, потому что главный старик деревни постоянно пьет и всех ненавидит, а еще несет какой-то бред. В фильме есть дети, но их ты больше всех ненавидишь. Взрослые девочки сидят на складе и расставляют ноги (старику естественно предлагали). А маленькая девочка берет в руки котенка, выламывает ему лапы и бьет носом в тарелку с молоком, а потом вообще его травит. Одна ненависть кругом. Лучше бы он действительно показывал один дождь…
Зачем показывать такую грязь? Зачем показывать грязь, если нет выхода? Почему старик забивает в конце фильма доски, а потому что нет выхода. У Белы Тарра нет выхода, т. е. живете в грязи и живите. Я — умываю свои руки! Этот фильм оставляет после себя такой гнилой запах внутри. Как будто ты ел ложкой грязь 7 часов подряд. Я больше всего не люблю в кинематографе, когда все плохо, но это ваши проблемы. Выход должен быть всегда и везде. Режиссер, который снимает грязь ради грязи — плохой режиссер!
Есть Такеши Китано у которого выход — это смерть, т. е. герои его картин часто умирают, потому что для них смерть — это выход из грязи. Есть Марко Феррери, который не любил людей, но в его картинах был едкий юмор и ирония. Он смеялся над людьми и благословлял женщину, потому что она для него была выходом из грязи (понимаем, что не всегда конечно, но выход был). Выход у Белы Тарра? Живешь плохо, но ты можешь подождать несколько часов и будет еще хуже. Потому что придет алкоголик с Боярским и возьмет у тебя твои деньги. Вроде у Мела Брукса был фильм — «Жизнь-дерьмо». Именно Танго нужно было так называть.
Какой еще Сатана? Он бы испугался жить с такими людьми и в таком месте. Иронии повторюсь ноль. А самое главное, что есть люди, которые говорят, что перед нами жизнь. Прочитайте еще раз название у рецензии. Перед нами фильм, где минута экранного времени соответствует минуте реальной жизни, а это уже не кино (потому что где это вообще видано). А если перед нами жизнь, то почему тогда маленькая девочка рассуждает так, как любой взрослый человек из фильмов Бергмана? Сатанинское танго — это грязный абсурд кинематографа. У фильма я нашел только один плюс — неплохая работа оператора. Все! Актеров — нет (ходить по грязи и я могу туда-сюда)! Режиссуры — нет! Выхода — нет (сцена с колоколом показательна)!
Может быть, что я просто не дорос до этого великого шедевра, но мне кажется полным бредом восхищаться фильмом, который кроме отрицательных эмоций тебе ничего не дает. Я хожу в Ростикс, езжу на Мерседесе, смотрю фильмы на огромной плазме, покупаю пиратские диски Тарра и переживаю за героев «Сатанинского танго». Вам самим не смешно? Это моя утрированная ирония, но мне просто запрещено восхищаться этим фильмом. Я не хочу никого обижать, но говорить, что вот этот фильм шедевр (как тяжела жизнь еще в добавок), а потом забывать про него и трескать попкорн под нового Бэтмена — это уже ересь…
Вы знали до этого фильма, что есть по всему миру такие заброшенные деревни, где люди умирают в грязи и в одиночестве? Знали! Ничего нового Тарр нам не рассказал. Он обычный режиссер, который раз в 5 лет выезжает в какие-нибудь села и снимает кино про людское горе, а потом едет на фестиваль за наградами. О чем тут еще рассуждать? Мне кажется, что человек, который подобрал котенка на улице, сделал больше добра, чем человек, который снял этот фильм. Это просто мое субъективное мнение, а если вы все-таки что-то нашли хорошее в этом фильме, то я правда рад за вас, потому что я не смог…
P.S.
Сатанинское танго — 1994 год!
Туринская лошадь — 2011 год!
Жизнь — дерьмо!
Ничего не меняется…