Бесконечное тангоНаконец-то дошли руки до эпоса и Магнум опуса Тарра под названием «Сатанинское танго». До этого меня пугал его хронометраж в семь часов, но для меня при его просмотре он дался довольно легко. Насколько вообще может. Нам показывают последние дни некогда жившей в достатке фермы. После разрушения соцлагеря последовало как итог запустение сельского хозяйства. Двое жителей этой деревни хотят обмануть своих односельчан и уехать со всеми нажитыми деньгами. Взамен они обещают им «новую счастливую жизнь». Также в поселении начинают происходить странные события. Иримиаш, которого уже полгода считали мертвым, неожиданно возвращается. Жителей деревни будит звук колокола. Все бы ничего, но в радиусе многих километров нет ни одной церкви. Ну и завершением ко всему бесконечный дождь, который идет и идет. И превращает местность вокруг в сплошную грязь. Что символизирует то, что происходит в душах у жителей. Если в другом фильме Тарра, «Гармонии Веркмейстера» был хотя-бы один положительный герой, то здесь таковых не имеется. Они ни чем не лучше горожан Догвилля из одноимённого фильма Триера. Или персонажей «Белой ленты» Михаэля Ханеке. С последним сравнения так и напрашиваются. Хоть фильмы и разные по своей сути. Но как бы ни было, мы не можем винить этих людей. Осуждать-да, но не винить. Ибо в таких условиях, как живут герои «Сатанинского танго» просто невозможно быть добрым и отзывчивым. Когда сама земля, где ты живешь, отрицает это. Когда родителям все равно на своих детей и они не закладывают в них базовых норм добра и нравственности. Об этом, кстати, как раз одна из новелл картины. Вообще тут много побочных сюжетных арок, чтобы мы посмотрели на тяжёлую жизнь жителей с разных сторон. Также в фильме очень долгие планы. Некоторые по десять минут, что является самым длинным по продолжительности в кинематографе. Большую часть времени мы наблюдаем за тем, как в реальном времени персонажи что-либо делают. Например, если кто-то идет в магазин, то Тарр показывает это без монтажных склеек. Фильм полностью аскетичный, где форма говорит нам куда больше содержания. А само полотно можно трактовать по разному и думаю я его пересмотрю еще не раз. А тем временем сатана танцует свое танго как во время, так и после конца картины. Ведь это самое танго скрыто много где. В подлости, обмане и вранье между людьми.