Для убийства не надо причин«Клянусь Аполлоном, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели… я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда…» (с) Клятва Гиппократа
Именно с этой символичной фразы начинается фильм, ставший для меня настоящей сенсацией ещё в 2008 году. Именно так открывается полуторачасовой мир смерти, насилия, загадок и секса. Почему же я пишу рецензию только сейчас? Потому что мне крайне обидно, что единственная на сегодняшний день полнометражная работа немецкого режиссера
Марка Шолерманна была столь негативна принята зрителями. Хотя если уж и говорить о таком понятии, как
«кино не для всех», то
«Патология» станет ярким тому примером. Однако если и найдется такой зритель, который после данного обзора захочет включить картину, следует помнить одно: главное высидеть первые 30 минут. А дальше награда не заставит себя ждать.
Сама идея фильма уже не может не интриговать искушенного зрителя: талантливые студенты-патологоанатомы совершают технически гениальные убийства с целью подкинуть новую загадку своим однокурсникам. Этот жуткий, но не менее восхитительный сценарий нам преподнесла уже довольно известная пара режиссеров —
Марк Невелдайн и
Брайан Тейлор, создатели дилогии
«Адреналин» и красочного
«Геймера». Так вот, в эту страшную игру втягивается перспективный студент в исполнении
Майло Вентимилья, окончательно давая понять, что среди героев не будет ни одного протагониста. Это представление, в главных ролях которого исключительно злодеи. Ну а самое страшное, что вместе с персонажами фильма в худшую сторону меняется и сам зритель. Буквально недавно его воротило от страшных фотографий мёртвых людей и сцен с хладнокровным потрошением трупов, а полчаса спустя он восторгается изобретательностью молодых убийц и вместе с ними разгадывает загадки. Именно поэтому я не могу найти ни единого человека, которого бы ужаснула последняя сцена. Визуально ужаснула.
Создав тёмную, мрачную атмосферу страшного с моральной точки зрения фильма, режиссёр практически полностью отдал бразды правления в руки талантливых молодых актёров, отлично воплотивших каждого из персонажей, чьи диалоги и не позволяли мне отвлечься от просмотра. Главным открытием среди всех ещё в год выпуска фильма для меня стал
Майкл Уэстон, сыгравший здесь улыбчивого психопата, живущего смертью других людей
(скажем спасибо за такой парадокс). После
«Патологии», где бы не играл этот актёр, будь то второй
«Адреналин» или
«Доктор Хаус», я неизменно вижу на экране серийного убийцу
Джейка Галло. Именно ему принадлежит добрая половина запоминающихся цитат о жизни и смерти, наводящих больший ужас именно монотонным голосом.
Я не хочу расписывать много деталей, раскрывающих сюжет, поскольку в данный момент моей главной задачей стоит именно заинтриговать будущего зрителя, а не разобрать проект по кусочкам. Хотя интерес к картине у меня возник сразу, после креативного слогана с двойным смыслом:
«Every body has a secret». Что же касается моего личного мнения, то перед нами один из самых недооценённых триллеров. Первое место всё ещё прочно закреплено за
«Револьвером» Гая Ричи. Если же первые тридцать минут существует лишь стабильное желание отвернуться от экрана, то оставшееся время отойдет мольбам, чтобы не отвлекали от просмотра. И в итоге, эта картина становится одной из любимых, которую не стыдно посоветовать знакомым ценителям кино. Идея фильма, его открытое безумие и нагнетающая атмосфера подкупают.
«Патология» — это не жуткий фильм, а мрачный детектив. Причём с очень достойным финалом.
9 из 10