Затерянный мир, или потерянные души.Этот фильм очень отличается от других индийских фильмов. Он как бы стоит особняком. Ведь здесь показана не обычная история.
С одной стороны потрясающие кадры, интересная история с сохранением традиций мести, любви и закона (в данном случае выполнении дхармы). С другой отсутствие песен и плясок, немного медленно тянущийся сюжет, но при этом нет ни одного лишнего кадра, идет действие.
С одной стороны, это современность, с другой — мы оказываемся в Древней Индии с ее королями, дворцами и слугами. Ничего вокруг не говорит, что это современный мир, кроме вертолета или машин с полицейскими. Некий затерянный мир, уголок прошлого.
Здесь нет трагичной и животрепещущей истории любви не между королевой и его стражем, ни между Харшем и Раджу. И в то же время мотив любви присущ фильму. Как мне понравилась пара Саифа и Видьи. Они такие настоящие, они такие искренние. А любовь отца к сыну… Амитаб Баччан превосходен в любом амплуа. Ему веришь, ему сочувствуешь, его поддерживаешь.
Здесь как бы есть сказка, легенда и в то же время ее нет, все реально.
Вот такие двоякие чувства вызывает эта кинокартина.
Думаю, к просмотру этого фильма надо иметь соответствующее настроение. Это не история кровной мести, не история любви, не исторический роман. Вся сюжетная линия переплетается вокруг одной идеи — дхармы. Герои следуют дхарме, потеряв себя, растворившись в своем долге. Наверно, этот фильм поймут те, кто близко знаком с мировоззрением индусов и буддистов.
Размышляя над фильмом, я пришла к мнению, что здесь некая тонко уловимая параллель с Шекспироовским Гамлетом. Может поэтому поэзия Шекспира и упоминается в фильме.
Фильм действительно хорош. Как идея, так и ее реализация. Здесь смесь индийской культуры (идея мести и закона, например) и артхаусного кино, где порой молчание и взгляд значит больше, чем слова. Такая тонкая грань, объединяющая все, балансирующая между правдой и легендой.
Удивительно, но фильм без юмора и не вызывает слез. После просмотра нет чувства облегчения или тяжести. Остается лишь дыхание. То ли затаиваешь его, то ли прислушиваешься. Необычный фильм, особенно для Болливуда.
Определенно стоит этот фильм тем, кто хочет открыть для себя новые стороны индийской кинематографии.