Если б меня это не убило, я бы тебя поцеловала…На волне внезпано поднявшегося интереса к Ли Пейсу (благодаря трилогии Питера Джексона «Хоббит», конечно же) мы с подругой откопали сериал, роль в котором считается чуть ли не самой лучшей в карьере актёра. Называется он «Мёртвые до встребования» или «Pushing Daisies», если в оригинале. Первый сезон вышел в 2007 году, второй — в 2009. Он же оказался и заключительным.
Сюжет весьма неординарен, что и превлекло лично меня в первую очередь. Главный герой — Нед, который в самом детстве узнает, что обладает удивительным даром — одним прикосновением он может вернуть человека к жизни. Великолепно, не находите? Но вот тут-то и вступает в силу наш любимый закон подлости: если в течение минуты Нед вновь не прикоснется к воскрешенному, то погибнет кто-то другой. Если же прикоснется — оживший человек окончательно перейдет в мир мертвых. Жестоко.
Детство проходит. Герой содержит кондитерскую и живет в компании собаки. Также на досуге он раскрывает убийства: оживляет мертвеца, спрашивает, кто его прикончил и снова отправляет в мир иной. Однажды он пытается раскрыть дело убитой девушки, которая оказывается возлюбленной его детства — зовут её Шарлотта (Анна Фрил). И с этого самого случая и начинается все веселье, если можно так сказать. Между героями вспыхивает чувство, но вот незадача: Нед не может прикоснуться к девушке, так как мгновенно убьет ее.
«Мёртвые до востребования» — чёрная комедийная драма. В качестве создателя выступил Брайан Фуллер — на мой взгляд, один из самых талантливых сценаристов на телевидении в наше время. Сериал до слёз смешон, но ровно в той же мере трогателен. С одной стороны, ухахатываешься от весьма неординарного поцелуя через пакет, а с другой — вдруг становится жалко людей, не могущих познать прелесть простого прикосновения. Вроде смеешься, а в то же время задумываешься над происходящим. Особенная прелесть чёрных комедий (хороших, конечно) ровно в этом и заключается: через шутку передается какая-то идея, мысль.
Очень яркая у сериала картинка — от смешения огромного количества пестрых цветов рябит в глазах. Все построено на контрастах. Психодел, ей-богу.
Качественно прописанные разговоры, неплохо подобранные саундтреки, отличные актёры. Ли Пейс, кстати, действительно хорош. Непривычно было видеть его в образе забавного паренька со странноватыми способностями (особенно после роли властного короля эльфов).
Наверное, идея «Мёртвых до востребования» заключается в мысли, что у всего есть обратная сторона. У каждого таланта есть недостаток, этакая капля дёгтя в бочке с мёдом. И каждый из нас учится управлять своим даром, жить с ним и даже извлекать пользу. Вот Нед, например, возвращал испортившейся клубнике первозданный вид. А ещё раскрывал предступления.
Сериал «Мёртвые до востребования» был весьма успешен и обласкан критиками, у него есть номинации на Золотой Глобус и на Эмми. Но лично мне в нём чего-то не хватает. Он кажется каким-то наигранным, порой пустоватым и даже просто неинтересным. И идея вроде есть, и воплощение ее замечательное — но всё же осталось у меня чувство незавершенности и неудовлетворенности после просмотра. Возможно, «Pushing Daisies» и стоит увидеть хотя бы раз в жизни. Но я, честно говоря, жалею потраченного на него времени.
4 из 10