Возвращение домойЧто хорошо в жанре ужасов, так это то, что в нем не существует запретных тем. Кинематографисты, которые берут себе за цель во что бы то ни стало испугать аудиторию вправе выбирать в монстры и жертвы кого угодно. Хоррор не щадит никого — ни женщин, ни детей, ни стариков. Поэтому данный жанр и ценен, ведь кегле стираются все границы, куда проще заинтриговать и шокировать зрителя отсутствием правил. Не обошли ужасы внимание также и популярные праздники, ассоциирующиеся у публики исключительно со светлыми чувствами. Так одним из наиболее известных хорроров всех времен можно смело считать «Черное Рождество», которое относительно недавно обзавелось сносным римейком. Не меньшей популярностью в свое время пользовался и «Мой кровавый Валентин» 1981 года, описывающий злоключения подростков в День всех влюбленных. Как и в случае с «Черным Рождеством», «Мой кровавый Валентин» не избежал моды на переосмысление классики. И в 2009 году на экраны выла одноименная переработанная история Джорджа Михалки с приставкой «3D». Руководить съемками вызвался постановщик средней руки Патрик Люссье, подававший немалые надежды благодаря успеху молодежного мистического слэшера «Дракула 2000», однако так и не добившийся серьезных успехов на режиссерской почве, сосредоточившись в основном на написании сценариев («Терминатор: Генезис»). Главным же притягивающим к просмотру элементом фильма выступил никто иной, как Дженсен Эклс, который в последние годы прочно связан с долгоиграющим телесериалом «Сверхъестественное». На момент создания «Моего кровавого Валентина 3D» Эклс находился на пике популярности, так как его основной проект еще не успел поднадоесть публике. Заполучить в хоррор молодежную икону калибра «Дина Винчестера» означало, что фильм гарантированно привлечет внимание зрителей, что, собственно, и произошло. Патрик Люссье смог частично реабилитироваться за прошлые кассовые неудачи, а Эклс смог принять участие в полнометражном фильме, которые в его карьере большая редкость. Но стоит признать, что помимо участия Дженсена «Мой кровавый Валентин» может также похвастаться и крепкой историей, сдобренной закрученной детективной линией. Конечно до славы оригинальной ленты римейку далеко, однако его можно смело считать уважительным переосмыслением, а не алчной спекуляцией на классике.
Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшом провинциальном городке. Из-за халатности сына владельца местной шахты, Тома Хэннигана (Эклс), происходит обвал, погребший под себя шестерых горняков. Единственный выживший, Гарри Уорден (Ричард Джон Уолтерс) попадает в реанимацию. А тем временем полиция провела расследование и доказала, что коллеги Гарри умерли не от удушения подземными газами, а в следствии пролома черепа киркой. Спустя некоторое время после трагического инцидента, а именно в День святого Валентина молодежь собирается пощекотать себе нервы отправившись в шахту. И как раз в это же время из комы выходит никто иной, как Гарри Уорден, окончательно спятивший и отправившийся вершить свое правосудие на место работы, в надежде расквитаться с ненавистным Томом. Однако своевременное вмешательство полиции спасает парня от верной погибели… После столь неоднозначных событий проходит ровно 10 лет. Жители городка уже практически оправились от резни, учиненной Уорденом, как им вновь приходится познать кошмары — некто в маске шахтера взялся за кирку и продолжает кровавое дело, начатое много лет назад. Первым подозреваемым в новых убийствах становится Том Хэнниган, вернувшийся домой после продолжительных скитаний в надежде выгодно продать шахту почившего отца. Очутившись в самом эпицентре страха, ненависти, обвинений и первой серьезной любви, Том вынужден разобраться в ситуации пока не стало слишком поздно…
Герой Дженсена Эклса вполне закономерно считается ведущим в истории, разгадать загадку которой вовсе не так просто, как может показаться. Молодой парень допустил за свою жизнь один небольшой промах, но он стал катализатором гибели многих невинных людей. Сам того не подозревая, Хэнниген-младший породил самого настоящего монстра, которым в пору пугать не только малых детей, но и взрослых. Понимая, что именно он в ответе за происходящее, хотя до конца и не принимая вину, надеясь на сглаживающие факторы, Том ломается психологически. Он бежит из родного дома, не прощаясь бросает любимую девушку, да и просто исчезает, словно его не было. Вполне вероятно, что многие из нас так бы и поступили на его месте, потому что некоторые призраки прошлого просто не в состоянии отступить назад. Тем не менее главный герой принимает волевое решение и возвращается, дабы раз и навсегда разобраться с внутренними демонами. Дженсен Эклс играет свою роль с должным профессионализмом. Многолетнее участие в «Сверхъестественном» абсолютно не сказалось на его профессионализме. Эклс неплохо справился с парнем, который буквально разрывается на части, мечтая оставить все кошмары позади. Том Хэнниган в исполнении Эклса не герой без страха и упрека, но и не опустивший руки, всеми забытый проходимец. Кроме того, он имеет что поведать нам, так как мы до самого конца не узнаем, где Том пропадал, что делал и почему не давал о себе знать. Его история становится главной изюминкой «Моего кровавого Валентина» ради которой и затевался весь проект.
Параллельно с сюжетной линией Тома Хэннигана мы наблюдаем за событиями с точки зрения старых знакомых героя — его возлюбленной Сары (Джейми Кинг) и ее мужа, шерифа Алекса (Керр Смит). Для того, чтобы повествование казалось объемным со всем сторон, Патрик Люссье не ущемляет экранное время Кинг и Смита, позволяя им раскрыть характеры своих персонажей с необходимой глубиной. Мы можем наблюдать за одними и теми же событиями, что происходят в городке и его окрестностях с разных точек зрения, что довольно-таки сильно запутывает повествование, ведь когда имеешь сразу несколько верных кандидатов на пост убийцы, то наблюдать за происходящим в кадре становится в несколько раз интересней. «Мой кровавый Валентин» пестрит ложными доводами, скрытыми намеками и мнимыми свидетельствами. Можете быть уверены, что некоторые из ваших догадок окажутся ошибочными, потому что создатели ленты умело скрыли определенные детали. Однако в финальной неожиданности также кроется слабая сторона фильма. Это как раз тот случай, когда повторный просмотр уже не принесет удовольствия, потому что вы будете знать наперед все то, что так долго скрывал от аудитории Патрик Люссье. Также при более пристальном рассмотрении начинаешь понимать, что не всегда режиссер сработал тонко. Порой истории не хватало изысканности подачи материала. И эта проблема раскрывается во всей красе как раз тогда, когда знаешь за чем стоит следить в первую очередь.
В итоге хочу сказать, что «Мой кровавый Валентин» хоть и является действенным всего на один раз, зато смотрится интригующе и держит в напряжении. Местами фильм может оглушить зрителя не в меру усиленным звуком в ключевых экшен-сценах и потоками крови, которые не экономили — так что подготовьтесь к развлекательным неожиданностям, коих будет немало.
7 из 10