Первые 200 серий просто суперСериал смотрела ещё в 2009 на канале Интер. Решила пересмотреть на карантине и на новый год. Сериал хороший, жизненный, я бы сказала.
Я на пятёрку оцениваю первые 200 серий. Это настоящая режиссёрская работа. После двухсотой начался откровенная эфирная диарея. Актёров понабрали каких-то неопытных, выпускников видимо, за некоторыми исключениями. Второй режиссёр даже не стал заморачиваться: забрал у первого режиссёра декорации, сюжет. Только забыл купить утюг и плойку. А то актеры после 200 серии мятые как из одного места ходят, а у Насти необъяснимое, неповторимое и космически нереальное НЕЧТО на голове. Мои глазааа, Господи! Я когда первый раз увидела, обматерилась, перемотала, затем ещё раз обматерилась. Так можно и психологическую травму получить. Ну да ладно, опустим этот момент. Голос Зары слушать невозможно! Не говоря уже о том, что в заставке до 309 серии были уже давно ушедшие из сериала актёры.
Сюжетная линия с цыганами выглядела намного лучше, чем пресловутая знахарка Егоровна с ламинатом на полу и ковром на стене с квартиры Раисы. С цыганами лучше было. Непонятна роль Светланы, высосанная даже не из пальца, а из больной фантазии, разыгравшейся в одном месте и сценаристов. Эта вечно ноющая подозрительная психопатка стала вытеснять главных героев – Игоря, Олю и Настю. И вообще, хоть бы актёров на замену подобрали похожих! А то ни кожи ни рожи у персонажей, по сравнению с предыдущими.
А что касается первых двухсот серий, то там все сыграли очень хорошо. Больше всех понравились Георгий Жемчужный, Михаил Ремизов и Михаил Борисов. Жалко, что такие таланты так рано умирают. Инфаркт молодеет, да и коронавирус подкрался. Так вот, эти актёры просто самый лучшие! Видимо, дальше они всех решили послать в словесное шлаковое путешествие и ушли из сериала вместе с первым режиссёром. С ними и ушли некогда высокие рейтинги сериала.
Георгий Жемчужный идеально показал ту братскую духовную связь с Ковалевым, ту необъяснимую дружескую связь, которая была крепче его связи с собственным сыном. Этот актёр, похоже, ставил свои правила на съёмках. И это его персонажа ничуть не испортило! Видела его некоторые работы в театре: редчайший талант!
Михаил Борисов замечательно изобразил авторитарного олигарха, который может по-настоящему любить, но в случае предательства стать жестоким чудовищем. Я и не знала, что он кроме Столото в фильмах снимается! Очень талантливый актёр!
Михаила Ремизова лично я видела в театре. Он играл там первосвященника Каифу в «Мастер и Маргарита», троянского царя в «Троянской войны не будет». На экране увидела впервые в «Человеке Безвозвратном», где он играл полковника, примерного семьянина и строгого отца. Потом я видела его в одном старом фильме Григория Чухрая, где он играл осуждённого пылкого революционера, борца с диктатурой за свободу. В закрытой школе его персонаж ещё более загадочный и непредсказуемый. Ремизов, по-моему мнению, очень напоминает Вячеслава Тихонова: своей мужской красотой, благородством, харизмой. А внешне очень похож на Шона Коннери. И тембр голоса такой низкий, дикторский, приятный был. Михаил Ремизов замечательный талантливый актёр. Если, например, его персонаж плачет, так это сразу видно: и слезы, и глаза красные. Не то, что после 200 серии пытались из себя выжать остальные. На экране этот актёр заражает своей энергией, своим огоньком в глазах. Его по одной улыбке и загадочному, я б даже сказала, флиртующему взгляду можно было узнать. Прекрасно сыграл академика, настоящего человечного добряка-трудоголика, почти лишённого недостатков и преданного своим принципам, настоящего мужика с закалкой с военного времени, который может быть опорой даже такой неблагодарной бездельнице Марине. Другой бы на его месте давно бы эту Маришу как минимум надавал бы лещей как Столяров, а не выслушивал и исполнял каждый её каприз. При этом этот герой не подкаблучник, а просто настолько добрый, наивный и простодушный, что нельзя не расплакаться, видя его на экране. Персонаж Ремизова был опорой с самого детства: он помогал матери зарабатывать деньги после окончания войны. Ремизов замечательно сыграл любящего мужа и отца. Даже в кадре успел с парашютом прыгнуть! Идеально изобразил измученного физически (от болезни) и душевно (от переживаний и терзаний) человека. Его персонаж – темпераментная, сильная, незаурядная личность. Человек с большой буквы. Такого мужика ещё поискать надо. Эдакий благородный одинокий и несчастный рыцарь, готовый всех понять, всех простить и всех защитить (защитить, будучи смертельно больным). Ему веришь, его больше всех жаль в этом сериале. А Марина видите ли думала только лишь о том, что она быстро стареет и может чего-то не успеть. Героине Дарьи Фекленко надо было бы держаться за такого благородного и умного человека.
Спасибо создателям этой картины! Без Жемчужного, Борисова и Ремизова этот проект бы не удался (если говорить о первых 200 сериях). Рекомендую смотреть до 200 (максимум до 270) серии.