Жизнь как смерть в темном коконеФилософская притча, пронизанная буддистским духом. Почти все действие фильма проходит на фоне разнообразных пейзажей Китая с их естественной, неброской красотой. Неспешный ритм повествования, малособытийность могут отпугнуть зрителей, воспитанных на западном динамичном кино. Старик и его молодой ученик воплощают собой разное отношение к жизни. Пожилой музыкант ведет отшельнический образ жизни, а юноша хочет испытать прелести земной любви. Режиссер не стремится расставить все точки над «i», фильм ставит вопросы, но не дает на них однозначные ответы, для лучшего понимания картину стоит посмотреть несколько раз.
Слепота героев — метафора духовной слепоты людей. Режиссер уподобляет земную жизнь человека существованию бабочки, которая, как известно, сначала, перед рождением, живет в темном коконе. Бабочка, в восточной культуре, — символ души, новой реинкарнации, иногда бессмертия.
Многогранный фильм, сотканный из полутонов, афористических намеков, эзотерических образов.