Дом там, где человеку хорошоСюжет.
70-е годы советского пространства. Зарождения субкультуры хиппи в России.
Она — полная невинности, дочка МИДовского работника Саша, только закончила школу и поступила в медицинский.
Он — сын военного генерала, лидер «московской системы», по имени Солнце.
Их неожиданная встреча меняет их судьбы навсегда.
Она не замечает как ее правильный мир начинает меняется. Настоящая любовь, первый страхи и огромный шаг во взрослую жизнь. Она не знает чего ожидать и просто поддается волне трепета и счастья.
Он впервые по-настоящему влюбляется. Всегда скрытный и таинственный, только ей он открывает свои секреты, душу и сердце. Оберегает ее и так боится потерять.
Они вместе не смотря ни на что. Но не у каждой сказки добрый конец. За вихрем событий скрывается непонимание со стороны общества, отчуждение и ответственность, которую так навязывает КГБ.
Общие впечатления.
Нужно отдать должное Гарику Сукачеву, за его режиссерскую работу. Он музыкант и огромного опыта снимать кино, у него нет, тем не менее видно, что в работу вложено сердце и душа. Фильм снят по неизданной книге Ивана Охлобыстина «Дом восходящего солца», поэтому он и выступил в качестве сценариста. Особо хочется отметить работу оператора — Сергея Козлова, за замечательные общие планы Севастополя, Москвы, моря и скал, и за чувствительные крупные планы главных героев. Фильм снимался на протяжении 4-х лет, и в этом возможно Гарик Сукачев прогадал. Годом ранее на экраны вышел фильм «Стиляги», и буквально выстрелил, захватив при этом большинство кинопремий. «Стиляги» стал первым русским фильмом про субкультуры, а «Дом Солнца», как бы продолжил это повествование, но к сожалению с меньшими рейтингами. В итоге получилось, что фильм про хиппи, прошел как-то в стороне. Все очень любят сравнивать обе картины и искать совпадения. Да, их безусловно много, но каждый фильм про свое. «Стиляги» во-первых больше мюзикл, нежели фильм, который раскрывает не «внутренности» субкультуры, а скорее советские реалии и рассказывает о том, как же тяжело было жить в 50-е, если у тебя нет связей и ты не такой как все. «Дом Солнца» в свою очередь фильм о первозданной свободе. И конечно, о любви. Гарик Сукачев постарался выложить все «как на ладони», не скрывая никаких подробностей жизни хиппи в Москве. И взятки, и наркотики, и внезаконье, все это есть в картине. И ты во время просмотра не задумываешься о том, что это все правильно, что так и надо, а скорее думаешь о риске и человеческой душе, так открыто идущей на проступки ради свободы. В общем и целом картина вызывает положительные впечатления, тем более ставя акцент на то, что в России в принципе не снимают кино про такую историю страны. А ведь это пласт культуры, благодаря которому у нас появилась свой рок, свой стиль, своя атмосфера жизни. И хочется, прежде всего, сказать «Спасибо» Гарику Сукачеву за то, что он понимает, что есть вещи в нашей истории, которые не стоит забывать.
Ощущения.
С первых кадров ты окунаешься в ностальгию. Я к сожалению, не застала советский союз, но все равно, дикое ощущения, что ты живешь там сейчас не покидает тебя на протяжении всего фильма. Ты внимательно следишь за поворотом сюжета, искренне переживаешь за героев. Я признаюсь честно, не любитель российского кино, но этот фильм перевернул мое представление, как бы говоря: «А мы можем снимать!». История советских Ромео и Джульеты проникает тебе прямо в сердце, и ты очень эмоционально переживаешь концовку фильма. Не мало важной частью картины является рассуждения о том, что дом — это не крыша над головой, а крыша над твоим сердцем, где тебе хорошо, там и может быть твоим домом. И это действительно очень важная философская мысль, которую режиссер держит на протяжение всей картины. Отдельной историей в художественной линии проходит жизнь второстепенных персонажей, но она так же не менее интересна, и на нее не меньше отведено экранного времени. Зритель понимает, что есть отдельные люди, но внутри «системы» все как одна большая семья и нет главных или второстепенных персонажей. Все абсолютно равны. Когда на экране появляются прекрасные общие планы скал и моря, ты прямо чувствуешь ветер на своей коже и ощущение счастья от увиденного. Нужно уметь проживать кино. И это именно та картина, которую хочется прожить. Это то кино, после которого захочется больше узнать эту историю, прикоснуться к такой культуре нашей страны, особенно учесть то, что у главного героя Солнце есть реальный прототип. Это то кино от которого не хочется отвлекаться. Это то кино, которое должно быть у вас на полке!