Пример того, как человек может изменитьсяДо постановки
«Большого папы» режиссёр
Деннис Дуган славно поработал с фильмами-комедиями, гле основную задачу он возлагал на детишек, среди них и известный в нашей стране
«Трудный ребёнок» и не столь популярная лента
«Родители», затем ему приглянулся талант
Адама Сэндлера и в картине
«Счастливчик Гилмор» Дуган занимается режиссурой, а
Сэндлер пишет сценарий к нему в соавторстве с
Тимом Херлихи. Проходит три года и вот опять все они, и
Херлихи в том числе, а также примкнувший к коллегии сценаристов
Стив Фрэнкс, сняли новую остроумную и очень трогательную комедию
«Большой папа», где
Дуган возвращает на экраны ребёнка (правда, роль малыша Джулиана или как он сам себя назвал Франкештейна исполнили двое братьев-близнецов) и снимает в совокупности и
Адама Сэндлера.
В то время (1999 год) выходило немало добрых и весёлых лент про малолетних шалунов и тем удивительнее, как зритель отнёсся к
«Большому папе», ведь многие назвали этот фильм одним из лучших в своём жанре.
В действительности, мы ещё не видели до года премьеры такого праздношатающегося лодыря, каким предстал перед нами герой
Адама Сэндлера (кстати, по этой роли можно увидеть, как актёр оттачивал свой образ). Он работает раз в неделю собирателем податей на автомогистрали, от него уходит подружка к великовозрастному дедушке, его мало кто любит и ценит, а лучший друг у него — разносчик еды, который и читать-то по-английски с трудом умеет. Но всё меняется, когда на пороге появляется славный мальчуган, и по стечению обстоятельств Санни (такое имя у героя
Сэндлера) приходится ухаживать за пятилетныим ребёнком.
Фильм вышел как подбор замечтально обыгранных и весёлых сцен, а по мере того, как следишь за развитием отношений между Франкенштейном и Санни, начинаешь осознавать, что рядом с ребёнком Санни взрослеет, а мальчуган искренне полюбит новоявленного папашу, а тот его. Это трогательно и воспринимается подсознательно, нам этого не показывают навязчиво, всё покрыто пеленой яркой и умной комедии.
«Большой папа» действительно заставляет посмеяться либо же хоть просто улыбнуться, но не только это есть в этой картине, в неё ещё заложена и философия осознания того, что человек может меняться, если ситуация вокруг него меняется тоже.
Я не могу забыть до сих пор сцену, когда Франкенштейна забирали у Санни, а он кричал, что больше не будет смотреть песенку Кенгуру (к слову: в костюме кенгуру снялся тот самый
Тим Херлихи), незабываемый диалог в суде у Санни и его отца (маленькая, но блестящая роль
Джозефа Болоньи) — это пробивало на слезу, а эпизоды с тем, как Санни учил парнишку и своего друга-разносчика английскому языку и его забавные диалоги со стёбом с подружкой своего сожителя — это просто ярчайшее проявление юмора. Плюсом добавляю и то, что в этом фильме абсолютно никто не вызывает антипатии, ни
Кристи Суонсон (та самая, которая бросила Санни перед появлением Франкенштейна), ни хладнокровная служительница буквы закона в суде, нет, всё очень позитивно.
Одна из лучших комедий у Адама Сэндлера с его безупречной игрой комика, но он сумел ещё и показать себя с драматической стороны. Удивительно добрая и позитивная картина.
9 из 10