Ребенок способен изменить каждогоУспешный опыт сотрудничества режиссера Денниса Дугана и комика Адама Сэндлера над замечательной картиной «Счастливчик Гилмор» принес свои плоды — дуэт кинематографистов впоследствии не раз еще объединялся на съемочных площадках различных проектов, радуя почитателей хорошей комедии. Вторым фильмом, на которой был задействован и Дуган, и Сэндлер стал уморительный «Большой Папа». увидевший свет в 1999 году. История про обаятельного бездельника неожиданно открывшего в себе качества благопристойного отца относится к разряду лучших комедий в карьере Адама Сэндлера. «Большой Папа» стал не просто популярным хитом, а еще и удивительно стойко проявил себя в прокате, став одной из наиболее прибыльных комедий всех времен. Кроме того лента Дугана удостоилась нескольких примечательных призов, которые на долю постановщика в последние годы больше не выпадают. По традиции актерский состав комедии с участием Адама Сэндлера пополнился его верными товарищами. Вновь к работе с ним вернулся преданный Роб Шнайдер, на этот раз получивший куда более расширенную роль. Не обошлось и без менее знаменитых, но тем не менее проверенных в деле исполнителей в лице Алена Коверта, Питера Данте и Джонатана Лоугрэна, сопровождающие Сэндлера на протяжении всего творческого пути.
Итак, сюжет фильма вращается вокруг милого бездельника Санни Коуфакса (Сэндлер), работающего сборщиком податей на платной автостраде. герой не задумывается о будущем, не продумывает план действий и не загадывает, что может произойти с ним завтра. Любимая девушка Санни устает от паталогической неопределенности парня и уходит от него в поисках более серьезного спутника жизни. Однако герой вовсе не переживает из-за этого, так как считает, что ему без особых проблем получится вернуть ее, потому что несмотря на беспечный образ жизни не обремененный лишними делами и мыслями, он обладает здравым рассудком, логическим мышлением и горячим сердцем. Для того, чтобы вернуть любимую, Санни необходимо остепенится и подумать над тем, чтобы наконец-то завести ребенка. И такой случай ему таки представляется. Но не стоит ждать что в жизни Санни все произойдет до боли тривиально. Однажды в съемную квартиру парня доставляют интересный груз — пятилетнего мальчика по имени Джордан (Коул и Дилан Спроус). Согласно извещению, ребенок должен остаться под опекой соседа Санни, Кевина (Стюарт), который совсем недавно отправился на новое место работы в далекий Китай. Герой понимает, что это его шанс проявить себя с лучшей стороны, став для Джордана отцом и тем самым вновь завоевав расположение девушки. Однако рисковая авантюра обернулась для Санни удивительным исходом: он больше не мыслит себя без Джордана и не готов отдать его кому-то другому…
За редким исключением, комедии с участием Адама Сэндлера, снятые в 90-х годах, отличаются немалой долей обаятельного сумасшествия без лишнего морализаторства. Зритель приходил в кино исключительно ради того, чтобы как следует посмеяться над оригинальным юмором, который Сэндлер и его команда поставляли в неограниченных количествах. Романтический «Певец на свадьбе» стал первым экспериментом комика по смене образа. Нет, он все так же не стеснялся сыпать острыми шуточками, издевался над окружающими и периодически вел себя как отвратительный человек, но в тоже время Сэндлер доказал, что чувственные роли ему к лицу. «Большой Папа» стал закономерным продолжением этой тенденции. Санни Коуфакс в исполнении Сэндлера живет в свое удовольствие. Ему чужды мысли о бизнесе, высоких кабинетах и прочих благах общества, хотя он вполне способен добиться пристойного положения. Это самый обыкновенный молодой человек, борющийся с проблемами без излишнего напряжения. Если кто-то пролил кофе на пол, то лучшим средством от грязи герой считает расстеленную газету. На этом примере видно, как Санни относится к жизни. Подобный метод он применяет ко всему, что может его разочаровать. Да по сути расстроить его не в состоянии ничто, ведь он ничего не принимает близко к сердцу. При подобной жизненной позиции Санни мог бы стать отъявленным подлецом, к которому невозможно пропитаться симпатией. Адам Сэндлер же в который раз смог сделать из потенциально отталкивающего персонажа человека, с которым хотел бы познакомиться каждый. Санни Коуфакс при всей необязательности никогда не оставит друга без помощи. Его советы ценят даже лучшие юристы города, а злопыхатели вынуждены биться в истерики из-за того, что они ничего не могут противопоставить его обезоруживающему обаянию. во всем этом и был стандартный образ Сэндлера его Золотой эпохи. Новые черты ему прибавило появление малыша Джордана, с которым герой комика образовал незабываемый тандем, в котором обучаются новым истинам оба участника неординарного эксперимента.
Что может произойти с ребенком, попади он в руки парня, разрешающего делать все что угодно? Думаю, каждый из нас в детстве мечтал о том, чтобы родители были не просто наставниками, а еще и лучшими друзьями. Вот такой метод воспитания выбрал Санни Коуфакс. Будучи взрослым ребенком, Санни позволяет Джордану самостоятельно решать, что же ему делать. К чести главного героя, он не скатывает ситуацию в откровенный абсурд. Наоборот, он ставит перед мальчиком выбор как стоит поступать в той или иной ситуации. Конечно подобный метод воспитания спорный, ведь ребенка нужно ограждать от неправильного выбора, потому что далеко не всегда он сможет самостоятельно отыскать правильную мораль. В «Большом Папе» наглядно показано, к чему может привести подобный метод воспитания. Но с другой стороны мы видим, что каждая ошибка Санни делает его мудрее и он понимает где был прав, а где ошибался. Вместе с ним учится и Джордан, познающий мир благодаря старшему товарищу.
Отрадно знать, что Деннис Дуган, Адам Сэндлер и компания уделили внимания психологии общения с детьми, благодаря чему «Большой Папа» смотрится не как ода комическому гротеску, а как живая история, способная научить зрителей чему-то новому. В мелочах кроется достоинство постановки, которая порой представляет из себя пособие общение с детьми. Как заставить ребенка открыть свои мысли? Конечно же подарив ему возможность быть невидимым! Именно тогда раскрываются все тайны, ведь можно не переживать, что можешь засмущаться. Это и многое другое можно смело записать в достоинство картины, заставляющей и смеяться, и пустить слезу умиления одновременно.
В итоге хочу сказать, что «Большой Папа» относится к тем комедиям, которые вызывают исключительно положительные эмоции. Фильм Денниса Дугана так просто не выветрится из памяти, потому что создавался он с любовью. Адам Сэндлер вполне органично смотрится в роли бездельника, решающего раз и навсегда изменить свою жизнь. Неожиданный папа в его исполнении радует каждым своим действием и порой ловишь себя на мысли, что манеру поведения с детьми в некоторых аспектах стоит перенимать как раз от него.
9 из 10