Нам идти дорогой этой, без начала и конца...Вторая часть знаменитой дилогии выдержана в той же тональности, что и 'Кортик'.Та же знаменитая троица ребят оказывается вовлеченной в череду лихо закрученных событий. Поиски пионеров- беглецов сменяются расследованием убийства, в котором обвиняют невинного человека.А вслед за этим встреча с непонятными явлениями и людьми ('лодочник, парни в лесу, все что-то роют, ищут') и появление инкогнито аристократа-возвращенца, вовсе выводят к загадке старой усадьбы, и к обнаружению клада покойного графа Карагаева. А кадры фасада усадьбы, с загадочным бронзовым орлом, и жутковатой 'графиней', да еще и с тревожным музыкальным сопровождением надолго врезаются в память.
Как и 'Кортик',' Бронзовая птица' максимально приближена к своему печатному оригиналу.Хотя, все же, некоторые отступления имеются.Взять хотя бы пресловутые 'самохарактеристики' - в фильме они существенно смягчены, слова 'эсеровщина', 'мелкобуржуазный индивидуализм', 'интеллигентская прослойка' не используются-упор делается лишь на моральные качества того или иного обсуждаемого. Ибо и времена уже были не те, и большинство из терминологии послереволюционных лет уже стало просто непонятным пионерам 70-х годов.
Как и в предыдущем фильме, в 'Бронзовой птице' помимо молодых исполнителей, заняты и опытные, выдающиеся мастера сцены и экрана. Такие как Мария Капнист (экономка Софья Павловна), Владимир Эренберг (доктор), Николай Крюков (кубинский коммунист). Отдельно хочется упомянуть актера Минского драматического театра Августина Милованова, чья роль художника- анархиста Кондратия Степановича стала чуть ли не визитной карточкой актера.
Революционная романтика, яркие и незабываемые образы, увлекательный приключенческий сюжет - все это не один год притягивало как и юных так и взрослых зрителей к экранам. И совершенно заслуженно вошло в классику советского детского кинематографа.
10 из 10