Фильм, как представляется, работает на твёрдую четвёрку и не более. В основном за счёт Кэрри и Фримана. Первому, в принципе, можно ставить 'отлично' авансом за любую роль - это его карма, судьба, дао и т. д. Со вторым, в целом, то же самое, хотя... Сыграть боженьку - это вам не хухры-мухры, тут подход нужен. Единственный актёр, который на моей памяти великолепно и своеобразно сыграл Всевышнего - это Морис Ревз в 'Кислотном доме'. По крайней мере, я зачастую именно таким его себе представляю. Фримен выбрал более политкорретный и поэтому скучноватый образ великого филантропа, но ему это вполне подошло. Это он умеет.
Возвращаюсь к ленте... По-моему, основной её недостаток (помимо общей прилизанности) - несоотвествие потенциально заявленному направлению. По окончанию просмотра, методом исключения остальных жанров (боевика, хоррора, военной драмы и т. д.) становится ясно, что фильм нужно позиционировать не иначе как 'лирическую комедию'. Так ведь? Так. Ну так вот: ежели лирики на грани соплей здесь действительно хватает (в этом плане даже гораздо логичнее было бы засунуть в картину не Энистон, а Мэг Райан), то как раз с комедией - лёгкий напряг.
Не смешной фильм. Практически вообще. В нём конечно есть Кэрри, который периодически разводит зрителя на улыбку, но происходит это не засчёт каких-то сценарных гэгов, а только засчёт присутствия в кадре самого Кэрри. Отливающая в унитаз собачка и т.д. - это первоклассные находки для какой-нибудь клоунады с Лесли Нильсеном (и в этом случае они бы мне, вероятнее всего, безумно понравились), но в так называемой 'лирической комедии' подобные моменты смотрятся довольно убого и не к месту.
Далее - 'Брюса' явно перегрузили многочисленными песенками, которые включаются в любой подходящий или неподходящий момент картины, превращая музыкальную составляющую фильма в некий сомнительный радио-хит-парад.
Что там осталось? Остался сценарий. Сценарий, прямо скажем, малоинтересный, потому как ГГ, видимо экономя деньги продюсеров и время компьютерщиков, в принципе НИЧЕРТА не делает, занимаясь какой-то откровенной мелочью и ерундой, после чего и вовсе начинает требовать 'вернуть всё взад' (?). Возможно, сценаристы хотели сделать упор на том, что ГГ хороший, и что у него начисто отсутствуют СЕРЬЁЗНЫЕ эгоистичные мотивы. Ну, в таком случае им это удалось. Удалось сделать всё слишком... узеньким, простеньким и локальным.
А в целом - ничего. На раз посмотреть. Можно даже не целиком, а пока пиво не кончится.
7 из 10