Философский винигрет«Брюс» можно назвать крепко сбалансированным, качественным фильмом, специфику которому придает своеобразная актерская игра Джима Керри. Этот парень всегда выделялся на фоне многих других мимикой своего лица, и в целом он кажется довольно «живым», в отличии от некоторых его коллег с более флегматичными физиономиями.
Одна из важных составляющих фильма – комедийность и обилие шуток. Юмор, как и многое другое, по большей части, является довольно субъективной штукой – но лично мне, фильм показался смешным, временами даже уморительным. При чем, юмор «Брюса» довольно далек от экзотичности, он скорее имеет «голливудский привкус», нежели, какой-нибудь другой. Для меня, зрителя, преимущественно, «западных» фильмов, такая вот комедийность напоминает скорее яблоко, нежели грейпфрут или маракую.
Сюжет сосредоточен вокруг трансформации, преображения главного героя в результате некоторых событий. Подобные конструкции иногда называют «сюжетами воспитания». Вкратце, из эгоистичного, вечно всем недовольного, ворчащего брюзги, Брюс превращается в удовлетворенного жизнью, милого, заботливого парня. Такая вот схема мне напомнила другой фильм Джима Керри, более поздний – “Yes, man” (2008 года). И в «Брюсе» и в “Yes, man”, герой Керри изменяет отношение к самому себе и начинает принимать окружающий мир без такого огромного количества негативных эмоций.
Еще один уровень фильма, «метафизический» - вот этот самый, своеобразный, нацеленный на современного офисного работника, жителя, постоянного живущего в стрессе, подтекст. Меньше внимания материальным благам, карьерной гонке, меньше эксцентричности, больше альтруизма и человечности. Звучит банально, но вперемешку с другими компонентами комедии, смотрится неплохо.
В целом, перед нами довольно неплохая «философская комедия», забавный фильм, довольно популярный и узнаваемый, и на мой взгляд, также, немного недооцененный критиками. Я бы поставил
8 из 10