Пушистые короли– Вы представляете, что течёт в ваших жилах?
– Вчерашний обед, я полагаю.
© Диалог Уинстона и Гарфилда
Неплохой сам по себе, «Гарфилд 2» следует святейшей традиции абсолютного большинства сиквелов: всё в них становится примитивнее, вторичнее и вообще процент необходимости просмотра заметно снижается. Сравнивая друг с другом фильмы близкой категории, невольно подмечаешь, что не только «Гарфилд», но и
«Бэйб», и другие ленты уже на второй части вызывают у зрителей преимущественно разочарование. А поскольку на создание говорящих животных зачастую тратится много сил, то следует очевидное предположение, что, надеясь во второй раз ошеломить всех компьютерной графикой, режиссёры
забывают про качественный сценарий.
Уверены ли вы, что путешествие в Британию – это так уж важно для сиквела «Гарфилда»? Это ведь не какие-нибудь «Кошки против собак», где изначально присутствовал международный размах. Да, вместе с первой частью «Гарфилд 2» обрёл популярность, но если быть честным к самому себе, то вторая часть – не шедевр. Тут присутствуют извечный бич американского кинематографа – сортирный юмор. В небольшом количестве, но всё-таки он есть. А ведь первая часть смешила нас вполне безобидными шутками, без каких-либо неловких сцен. Обращает на себя внимание то, что во второй части многие животные сильно контрастируют с двумя главными котами. Если Гарфилд и Принц XII выглядят антропоморфными и почти разумными, то попугаи, собаки, зайцы и коровы
похожи на обычных животных с безэмоциональными глазами. У них раскрываются рты, но это уровень «Бэйба» из 1990-х, а не «Гарфилда» из 2000-х.
Персонажи-люди тоже стали вторичнее. Опять у нас коварный главный злодей, который вступает в конфликт с хозяином кота, только в отличие от первой части здесь наоборот, в животных никто не видит перспективы. Джон (
Брекин Мейер) и Лиз (
Дженнифер Лав Хьюитт) сведены до уровня камео. Если бы они помахали в камеру рукой и сказали «Привет, помните нас?», ничего особо не изменилось бы. Наверное, единственное, в чём тут наблюдается прогресс – это локации. Английский замок великолепен, роскошь так и бьёт в глаза. Вот только сюжетно их влияние ограничивается единственной сценой, в которой Гарфилд устраивает беспорядок. Грустно.
Музыка, которая в первой части создавала ощущение бодрости, позитива, во второй части только подчёркивает крутость Гарфилда, и это тоже большое упущение. Вероятно, это одна из причин, по которой вторая часть в прокате очень недобрала, а в американском даже провалилась. Последовав вслед за «Бэйбом», «Гарфилд» остался дилогией, хоть и весьма неплохой в совокупности.
7 из 10