В чем нофелет, брат?Комедии
Эйрамаджана для наших широт — это особый жанр. Ни много ни мало. У нас на ТВ и в сознании, лучшие советские и российские комедии ассоциируются только лишь с Рязановым, да Гайдаем, а про
Эйрамаджана, особенно в последнее время, вообще забыли. Но что снимали Рязанов и Гайдай? Что-то нейтральное для взрослых и детей, обо всем и ни о чем.
Эйрамаджан же в своих идеях охватывает исключительно одну тему и это тема любви, где она совершенно не такая сказочная и невероятная как в «Иронии» или «Наваждении», но она более жизненная, полезная и настоящая. А еще и веселая, конечно.
Эйрамаджан нам дарит тематику и свои труды, которые не просто сказочно разрисованы и приукрашены. В его работах именно и есть наша жизнь, наши окололюбовные проблемки, знакомства, встречи, «хождения по сторонам» и забавные курьезные случаи, которых окружают нас в жизни повсюду.
Уникальность, простота и красота мысли — вот что и позволяет назвать работы Эйрамаджана отдельным жанром, по крайней мере в нашем, ограниченном на всё кино.
Помимо конкретной и единственной тематики, главными символами кинофильмов маэстро являются непревзойденный
Александр Панкратов-Черный и его усы, а также
Михаил Кокшенов. Но если последний играет зачастую второстепенные партии, то первый — на коне при любом раскладе. Вообще,
Панкратова-Черного, считаю, нельзя не любить. Человек действительно талант. И пускай его роли активных и обаятельных самцов большей частью однотипны, тем не менее — это тот случай, когда можно с уверенностью сказать «это его!». Ну а я, в свою очередь, в очередной раз снимаю шляпу за прекрасную работу в излюбленном жанре перед усатым ловеласом всея Советского Союза. И речь, конечно, о «нофелете».
Лично я бы окрестил этот фильм, как первый, и возможно, единственный пикап-фильм Советского союза. (ну, это если громко говоря) А если так, на самом деле, то это один из элементарных фильмов-уроков соблазнения и очарования, показанный и рассказанный буквально на пальцах: просто и понятно, как и все советское из сферы образования.
На дворе приближался переломный момент — развал Союза, и, видно, воздухом свободы и вседозволенности начинало веять и в кино, где тема любви платонической (не моральной) до этого фильма как-то… тщательно вуалировалась.
Эйрамаджан и воспользовался моментом, сотворив легкую увеселительную комедию про соблазнение, одиноких и самцовых, свидания, легкий пикап, но и не позабыл отдать должное советскому воспитанию, оставив экранное место взаправдашней книжной любви (что с моей стороны кажется скорее отданием должного цензуре, нежели авторским ходом). А, учитывая, что ко всему этому приправлен
Панкратов-Черный, одна улыбка которого способна довести до юмористической истерики, то и получаем очень интригующий киноучебник, с комфортным хронометражом и любимыми актерами.
Несмотря на то, что кино Мосфильмовское, все же оно как вроде авторское и уж явно не самое дорогое. Как никак, пару квартирок, один кабинет, и пару улиц златоглавой — явно не намек на масштабность. (Но эта информация так, к слову)
Отметить простым русским языком хотелось бы то, что фильм заряжает (не без помощи обаяния
Панкратова-Черного) гигантской энергией и лучезарной улыбкой, которая, как минимум, несколько часов еще не покинет вас! Так что, юные соблазнители, вычитавшие название фильма из списка лучших фильмов про пикап, не теряйте времени и на позитиве выходите на улицы, натягивайте на свои лица улыбки и нарушайте клятву
Геннадия да не один раз! Жизнь ведь так слишком коротка… (
А холостая жизнь еще короче!)
8 из 10