Магия наивностиБолливудское игровое кино верно схемам условности во всём. Глобальной остаётся лишь борьба добра и зла.
Сюжет фильма «Главарь мафии» закручен лихо. Полиция охотится на опасную преступную группировку, главарь которой — циничный Дон (Амитабх Баччан). Однако играть злодея Амитабху пришлось недолго. В начале фильма он гибнет при перестрелке с полицией.
Но инспектор не спешит всем об этом рассказывать. Он находит двойника Дона — простецкого парня Виджая, который воспитывает двух сирот. Мать их умерла, а отец — неизвестно где. Позже выяснится, что отец (Пран) в тюрьме..
Инспектор единолично, никому ничего не сказав, внедряет Виджая в банду под видом Дона. Одновременно в банду внедряется девушка Рома (Зинат Аман), которая намерена отомстить Дону за смерть своего брата.
В очередной перестрелке гибнет инспектор — единственный, кто знал, что Дон — ненастоящий. Теперь Виджаю придётся доказывать полиции, что он не главарь опасной банды, а обычный парень, который пошёл на такую сделку ради благополучия воспитываемых им детей (инспектор помог устроить их в школу).
При вполне хорошей для боевика завязке, как это часто бывает в индийских фильмах, реализация, увы, крайне условна. На каждом шагу встречаются совершенно неправдоподобные неувязки.
Например.
Главарь группировки, за которой охотится Интерпол, договаривается по телефону и встречается с компаньонами лично!
Виджай не может ничем доказать свою личность — непонятно, в Индии не существует паспортов или других удостоверений личности?
Полиция перевозит в машине особо опасных преступников международного масштаба таким образом, что им без труда удаётся бежать.
Наш герой с шутками-прибаутками играючи расправляется с 20 головорезами.
При потасовках главного героя с вооруженными бандитами почему то ни одному из них не приходит в голову воспользоваться пистолетами, которыми они только что угрожали и начинается рукопашная, иллюстрируемая полуметровыми недолётами кулака и ударами барабана — похоже, что все драки в индийских фильмах озвучиваются этим единственным сэмплом
И ещё много подобных несуразиц. А сцена типичной индийской драки на равных героев Амитабха Баччана и Зинат Аман — это вообще прелесть!:)
И тем не менее, существует некая необъяснимая магия индийского кино, быть может, которая и заключается в такой показной наивности? Иначе как объяснить, что я готова поставить фильму такую оценку, на которую американскому или, прости Господи, российскому боевику пришлось бы изрядно поднапрячься?
Резюме: типичный индийский боевик 70-80-х, с великолепным красавчиком Баччаном и красавицей Зинат, харизматиным Праном и Омом Шивпури в роли хитрого злодея. Рекомендуется к просмотру поклонникам названных актёров!