И так шесть долгих, мучительных лет…Как-то все привыкли к тому, что кино криминально глубокой основы о мафии снимают
Мартин Скорсезе или же
Фрэнсис Форд Коппола.
«Славные парни»,
«Казино» и
«Крёстный отец» вошли в летопись мирового кинематографа, как одни из лучших лент в данном жанре и даже больше. Также все привыкли, что американцы итальянского происхождения играют в таких фильмах, например,
Роберт Де Ниро или
Аль Пачино. Но вдруг англичанин
Майк Ньюэлл ставит подобный жанрово фильм, доселе узнаваемый благодаря меланхоличной мелодраме
«Четыре свадьбы и одни похороны», а в главной роли
Джонни Депп, которого, при всём его таланте, сложно отнести к актёрам, что легко воплощаются в образы сугубо глубоких, надменных и эксцентричных криминальных элементов. По идее, все предпосылки к тому, что
«Донни Браско» окажется на околицах жанра: режиссёр-англичанин, актёр мало имеющий общего с жанром и образом, но что мы имеем на самом деле?
На самом-то деле
«Донни Браско» оказался настолько сильным, жёстким, крепким фильмом, что есть повод для удивления. Он не похож на гангстерское кино по мотивам «итальянского происхождения», но, тем не менее, стал очень серьёзным и классическим фильмом для своего жанра.
Майк Ньюэлл не отошёл от своей школы —
«Донни Браско» снят в серо-дождливых тонах, даже сцены, когда действие фильма переносится в жаркое и солнечное Майами не становятся слепящими от света, всё же царят серо-пыльные оттенки. Также в чисто английской манере фильм нельзя назвать динамичным, развитие идёт постепенно, но это не значит, что медленно.
Ньюэлл расставляет акценты на поворотные моменты действа, ведь фильм основан на реальных событиях, а эти события растянулись на несколько долгих мучительных лет для главного героя.
К тому же создатели фильма верно поступили, призвав на съёмки
Аль Пачино. Это непревзойдённый профессионал. В этом фильме его роль достойна его работ в максимально схожих жанрово картинах
«Путь Карлито» и
«Лицо со шрамом». Но он отчётливо понимал, что не он один здесь правит балом, есть ещё герой в исполнении
Джонни Деппа. Казалось бы такие два актёра могут не поделить время в кадре, но это оказалось не так, оба актёра словно давали друг другу в той или иной сцене полностью отыграть персонаж, чтобы зрителю был понятен его характер. Вот так, кусочками, каждый может осознать всё внутреннее насыщение персоналий
Аль Пачино и
Джонни Деппа.
Но из-под фона превосходной игры выше указанных актёров выглядывает голова
Майкла Мэдсена. Вот здесь, возможно только лично для меня, появляется самый главный минус фильма.
Мэдсену невпервые играть плохих парней. В
«Донни Браско» ему дали возможность показать себя с наивысочайшей точки криминальной лестницы (это только по фильму!), но он вызывал настолько большое отрицание своим образом, что так и до конца не поверишь в него. Да к тому же в самом конце, если же его образ был настолько знаменателен, так он вообще упал ниже некуда (это я том, как его герой не поверил в «крысу» за своей спиной). Со своим постоянным матом и выражением «Я — вор в законе» он вызывал не более чем усмешку. Как по мне, так очень неверно выбранный актёр, или актёр неверно выбрал для себя образ, что, в целом, сути не меняет, не верю я ему, как говорил Станиславский.
Во всём же остальном фильм смотрится. При просмотре следишь за тем, как меняются персонажи, насколько сложен их небольшой мир, где в осноном думаешь, как не умереть. На протяжении всего фильма сжимаешь кулаки за главного героя.
9 из 10