Джонни Браско… Донни Депп… Smth like this.После того, как увидел пару отрывков этого фильма, в одном из которых Аль Пачино в образе мафиози, но совсем не такого, какого ожидаешь увидеть от этого уроженца Корлеоне, смешно пошутил, а во втором, ближе к концу, разворачивалась действительно душещипательная драма, не сомневался, что фильм стоящий. И просмотр оставил исключительно приятное послевкусие после себя.
Абсолютно не согласен с теми, кто видит в этом фильме лишь площадку для проявления своих выдающихся актёрских способностей для Аль Пачино и Джонни Деппа. Это утверждение не верно хотя бы потому, что забыли упомянуть одного из самых бешеных Бешеных Псов (Тарантиновской команды избранных, для справки. Туда же, например, относится Кэродайн (Билл) из понятно какой диалогии), Майкла Мэдсена, а ведь весьма редко случается так, чтобы этот выдающейся харизмы лицедей снялся в достойном фильме. Даже в русском треш-муви ему приходилось участвовать. А тут такая яркая роль. Как по мне, так он затмил даже Джонни Деппа, всё же буйный персонаж даёт таланту больше возможностей блистать, чем страдающий агент под прикрытием, на котором лежит вина за бОльшую часть драмы. Но всё же Аль Пачино затмевает всех. В кои-то веки он играет преступника, но не типичного для него мафиози, а немного нелепого стареющего представителя шайки, находящегося в самом низу иерархии семьи, он «мелкая сошка». Не шестёрка, но восьмёрка где-то.
«Донни Браско» не пытается встать в один ряд с «Крёстным Отцом» или «Лицом Со Шрамом». Он что-то вроде трагикомедии про бандитов. И очень неплохой, если рассматривать его через призму этого жанра, ведь шутки очень даже забавны, драма подчас берёт за живое, жизнь преступников показана серьёзно, подробно: тут свергают боссов, подставляют коллег и балансируют на грани двойной жизни. А концовка нагоняет немного влаги на глаза. Совсем чуть-чуть.
«Донни Браско» — это кино, которое лучше просто посмотреть и не пытаться сравнивать его с общепризнанными эталонами жанра. А если и сравнивать, то этот фильм, пусть и не выиграет, но юмор и относительная реальность происходящего не дают «Донни» утонуть в серьёзности скрупулезного рассказа о нелёгкой доле агента под прикрытием. Это же конец 70-х — начало 80-х, какая уж тут грусть! Яркие цвета, красивые женщины на фоне, статные или спортивные, но неизменно классные автомобили и стильные, такие родные, как и прочее, ещё со времён GTA: Vice City в детстве, бандиты. Но проблема в том, что оценка этого фильма — не шедевр, но и явно больше, чем хороший фильм. И 8,5 при переводе в звёзды равны… ладно, уж больно играют хорошо.
9 из 10