'Донни Браско' - один из образцовых представителей фильмов, повествующих о мафиозных семьях, действующих в США. Если после просмотра кино ты сразу бросаешься искать, где можно купить автобиографию Джо Пистоне, послужившую первоисточником (да, фильм основан на реальных событиях), то это лучший показатель высочайшего качества.
По этому фильму Майка Ньюэлла можно написать учебник 'Как снимать криминальные драмы'. Здесь каждый элемент - будь то диалог, актёр, машина или одежда - находится строго на своём месте и работает на создание атмосферы и развитие характеров. Заполучив в свой фильм таких титанов как Аль Пачино и Майкл Мэдсен, которые к тому моменту уже до совершенства отточили навыки воплощения на экране плохих парней, Ньюэлл пригласил на главную роль уже довольно известного, но ещё далеко не звёздного Джонни Деппа, который, в отличие от двух вышеупомянутых актёров, до этого играл несколько другие роли. И не прогадал! Пачино и Депп создали настолько сильный дуэт, выстроили настолько мощную связь, что теперь невозможно - да и не хочется - представить на их местах кого-то другого.
И всё же не удержусь от того, чтобы отдельно не выделить Аль Пачино. Как. Же. Он. Хорош. Его мимика, его манера говорить, его паузы, которые он делает между словами, усиливая эффект. А как он играет телом (прошу прощения за странный словоборот)! Вспомнить только эпизод на яхте, когда его обычно суетливый и подвижный персонаж застывает в позе смирения и отчаяния, поняв, что удача опять повернулась к нему не той стороной.
Ну и, конечно же, замечательно показанный переход от настороженности и недоверия к самой настоящей дружбе агента ФБР и итальянского мафиози. Той самой дружбе, которая приводит к душераздирающему концу: когда на экране нет ни жестоких сцен, ни рыданий, ни сложных диалогов, ни обвинений друг друга - а ты всё равно смотришь на очень спокойную и размеренную сцену и давишься слезами, понимая, что ждёт персонажа за закрывшейся дверью. Именно так должна работать с эмоциями зрителя по-настоящему хорошая драма: не через откровенные и шокирующие сцены, не через резкие повороты, а аккуратно и постепенно погружая его в атмосферу и персонажей.
Великолепное кино, к которому можно возвращаться снова и снова.
10 из 10