Большие проблемы в маленьком городкеЖизненные пути успешных телесериалов обычно схожи - они завоевывают любовь зрителей, проходят пик, когда уровень интереса максимальный, а сюжет еще не начал повторять сам себя, обычно это где-то второй сезон, ну а потом - если во время не остановятся продюсеры и режиссеры,- даже самые лучшие истории обычно скатываются на самый низкий уровень и пока появляются новые неожиданные (ненужные?) персонажи, все главные герои спят друг с другом, кто-то оказывается чьим-то внебрачным сыном или дочерью, зрители смотрят когда-то интересный сериал по инерции, да и та не вечна. Виной ли тому хороший исходный материал, или талант сценаристов, но
'Дневники вампира' с каждым сезоном только эволюционировали.
Признаюсь, после выхода 'Сумерок' я честно думала, что 'ДВ' это просто Сумерки в виде сериала. Ради интереса я посмотрела пару фрагментов на Ютьюб и решила, что кроме симпатичных актеров, там смотреть не на что. И вот, как-то вечером два года спустя мне вдруг захотелось почитать что-то на английском, и я решила посмотреть 'ДВ' в оригинале, и была просто поражена тем, что Майер в принципе ничего не надо было выдумывать. Очень много похожего, где же авторское право? Ну да ладно, речь не об этом, а о том, что после 7-часового прочтения первых 2 книг и всех фрагментов с Деймоном в 3-й, я наконец начала смотреть сериал, правда с третьего сезона.
Во-первых, 'Дневники вампира' к третьему сезону эволюционировали в сторону
мрачной красивой и глубокой истории, которая затрагивает такие темы, как потеря близких, вечная жизнь и смысл такой жизни, одиночества, вопросы добра и зла, зависимости (пусть даже от крови), самоконтроля, права судить кого-то за поступки, и конечно, любовь - братскую, родительскую, неразделенную, самоотверженную, безнадежную. Столько видов любви как в этом сериале сложно найти и классифицировать, да и зачем?
Вместо еще одной истории о том, как тяжело любить красивого вампира, мы получили длинную и запутанную сказку с мифами и легендами, с хорошо прописанными и мотивированными героями, у каждого из которых своя философия и нет однозначно 'плохих' или 'хороших'.
Во-вторых,
персонажи. 'Дневники вампира' - это сериал с идеальным кастом. Темноволосая милая и ответственная
Елена Гилберт (Нина Добрев) вместо белокурой помешанной на сексе книжной Елены, на мой взгляд, сделала эту историю немного более приближенной к реальной жизни. Елена - простая школьница, слишком рано узнавшая что такое смерть и, по иронии судьбы, - бессмертие. Она не супергерой, она совершает ошибки и ведет себя иногда как ребенок. Мне кажется это один из самых удачных женских персонажей в сериалах, которые выходили в последнее время,
Елена - реальна, она могла бы жить с вами по соседству, бегать по утрам возле вашего дома и ходить в вашу школу и никогда не знать о вампирах. Просто так случилось, что она родилась в Мистик Фоллз.
Стефан Сальваторе (Пол Уэсли) - идеальный бойфренд. Он заботлив и надежен, способен на вечную любовь, у него нелегкое прошлое и еще более запутанное будущее. Но не все так просто и с развитием истории нам открывается другая, более жесткая сторона его характера. Этот персонаж в моем воображении очень сильно перекликается с неким Эдвардом Калленом, то ли из-за внешности актеров, то ли из-за характера персонажей.
Деймон Сальваторе (Йен Соммерхолдер) в начале сериала кажется мистером Хайдом своего брата. Он совершенно без тормозов, жесток и обольстителен. Но как и все в этом сериале, персонаж Деймона оказывается гараздо глубже и сложнее просто злого старшего брата и
в определенный момент ему начинаешь сочувствовать и сопереживать, если не испытывать более теплые чувства.
Настоящего борца за выживание
Кэтрин Пирс (Катерина Петрова) так же исполнила Нина Добрев. Актриса почти виртуозно перевоплощается из прагматичной и серьезной Елены в легкомысленную и жестокую вампиршу, при этом абсолютно всегда можно сказать, кто есть кто, просто посмотрев на лицо Кэтрин/Елены -по -моему это и есть главный показатель того, что Добрев удался этот трюк. По поводу персонажа - если книжная Кэтрин не может вызвать ничего, кроме ненависти, то в сериале
появления Кэтрин на экране ждешь как вечеринки.
Также хочу отметить прекрасную игру Кэндис Аколы (
Кэролайн Форбс), которая порой переигрывает тройку главных героев, хотя в первом сезоне ее персонаж достаточно часто раздражает.
Саундтрек в 'Дневиках вампира' - это отдельный персонаж. Треки всегда к месту, дополняют и украшают. Приятно было услышать моих любимых Hurts в парочке моментов.
П
о поводу атмосферности и продуманности. Я люблю вампирские истории и приятно было увидеть в 'ДВ' в некотором роде дань традициям этого жанра. Основная локация – небольшой старый городок Мистик Фоллз с культом основателей, именно в таких школы строятся на старых индейских кладбищах, а в вашем доме может находится вход в пещеру с наскальными рисунками. Вампиры в «Дневниках» не блестят на солнце, а просто сгорают, они не спят в гробах, не брезгуют человеческой пищей и алкоголем (в основном дорогим), умеют гипнотизировать глазами, и убить их можно старым добрым колом в сердце.
А еще они неплохо выглядят.
В общем, если у вас есть свободное время и желание ненадолго сбежать от реальности в гротескный и загадочный мир Мистик Фоллз - добро пожаловать.