Такое кино больше не снимаютЭстрадный коллектив под управлением Валентина Ивановича Фоменко (Сергей Никоненко) готовится к гастролям. Танцевальные и песенные номера оттачиваются, коллектив работает допоздна, известная певица Ирина Мельникова (Наталья Гундарева) капризничает… В этом же коллективе работает Алексей Иванович Беглов (Евгений Евстигнеев) — в прошлом известный мастер чечётки, а ныне — скромный сотрудник коллектива. Однако именно к нему обращается Аркадий Грачёв (Александр Панкратов-Чёрный), который знает кто такой Беглов и который хочет научиться степу у великого мастера.
Удивительный фильм. Смотрел его ещё в детстве и «Зимний вечер в Гаграх» притягивал внимание. Может быть необычным для детского слуха названием, может быть из-за эффектной чечётки, которая привнесла в картину особый ритм, а может из-за ярких декораций и сцены.
Сейчас точно не смогу назвать причину, но одно знаю точно: этот фильм удивителен. Классика советского музыкального кино, затрагивающая волны души тем, что вспоминает казалось совсем забытое искусство и возвращающая в прошлое. Недосягаемое и оттого такое интригующее нас, современников.
На самом деле, мне, как человеку, родившемуся в 1989-м году, хотелось бы побывать на концертах Queen, Beatles, на выступлении «Землян», «Сябров» или попасть на джазовый концерт 40-х годов. Словом, прочувствовать ту атмосферу, которую можно изучать только по книгам, программа и фильмам. Влюбиться в Париж первой половины ХХ века благодаря «Полночи в Париже» с Оуэном Уилсоном и Рэйчел МакАдамс или навсегда быть очарованным чечёткой 50-х годов от культового в те годы танцора!
Это можно сделать благодаря кино — благодаря великолепной визуализации того, что влюбляет в себя и в дальнейшем не отпускает.
«Зимний вечер в Гаграх» как своего рода ностальгия по ушедшему времени чечётки, вызывает ностальгию и у зрителя. Буквально по всему.
- По великолепным актерам, до уровня которых современные не дотянут никогда.
- По потрясающим ритмам и оригинальным сценарным идеям.
- По культуре во всех значениях этого слова.
- По искренности и влюбленности актеров в свое ремесло, что в итоге выливается в невероятную самоотдачу.
- По искусству, которое со временем забывается, а на его место приходит что-то новое.
Фильм как раз будоражит на тему забытого искусства и не теряет актуальности и по сей день. Учитывая тот факт, что в нашей стране люди стремятся из деревень и поселков перебраться в город, маленькие населенные пункты пустеют, закрываются дома культуры, являющиеся хранителями традиционной русской культуры.
Но при этом есть те, кто продолжает бережно охранять традиции и народный фольклор, занятия остаются живыми и по сей день. И таким людям — ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
ОНИ — НАСТОЯЩИЕ ХРАНИТЕЛИ НАШЕЙ ИСТОРИИ!
И когда в фильме наступило время последней сцены, захотелось, чтобы герой Панкратова-Чёрного стал таким же хранителем истории чечётки, как многие люди в нашей стране, кто сохраняет традиции.
Смотря этот фильм зритель ностальгирует по ушедшим временам, молодым актерам и тем, кто уже ушел… А герои картины ностальгируют тоже. Но только по своим ушедшим временам и тому времени, когда ОНИ были молоды (в данном случае речь про героя Евстигнеева).
Не знаю, что должно произойти, чтобы отечественная киноиндустрия выпустила схожий по качеству фильм, от которого зрителя настигало бы внутреннее волнение, связанное с нотками не то ностальгии, не то сожаления, ведь описываемые события — это повествование о том, что было давным-давно…
К сожалению, такое кино — искреннее, душевное и максимально простое, действительно не снимут. Сейчас вот такой фильм практически невозможен хотя бы потому что современные киношники обязательно воткнут в сценарий жирный кусок пафоса, который превратит весь сюжет в приторную, неправдоподобную историю, источающую наигранность и лесть.
P.S.
Может быть этот отзыв слишком сумбурен и чрезмерно эмоционален. Был очень тронут фильмом, когда пересматривал его в очередной раз.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
10 из 10