Одиночество вдвоем. И снова про любовь.Фильм потряс меня.
Элизабет Тейлор и Ричард Бартон гениальны. Не знаю, их личный, обоюдный совместный опыт семейной жизни или врожденный талант, но сыграно сильно. Браво!
В экранизации показаны безысходность, боль, злость, бешенство и снова безысходность. Все это в каждом движении, взгляде, в каждом дыхании персонажей.
Прочитала пару отзывов. 'Институт брака', 'распутство', 'вынос сора из избы' пишут многие моралисты.. То что увидела я во всем этом хаосе злости и обиды, это боль. Боль одиночества, боль утраты. Утраты не вымышленного сына, ни карьеры, которая могла бы быть, если бы не обстоятельства, ректор-отец и пр. А боль утраты мечты, а вернее, иллюзии. 'Подбери за собой осколки!' - кричит Марта своему мужу. Эти осколки, которые нужно подбирать за собой, когда разбиваются иллюзии. Так громко, звонко и так болезненно.
Как часто двое, хоть в браке, но так одиноки? И кто более одинок в этой постановке? Озлобленные друг на друга супруги Марта и Джордж? Или молодые, внешне нормальные и даже кажется, вполне милые Ник и Ханни? Такие выдержанные, внешне приличные люди? Первые, хоть и глубоко удрученные, но свыкшиеся и смирившиеся в своей утрате иллюзий и даже осознанно играющие и сочиняющие все новые и новые игры? Или те, вторые, растящие эти иллюзии прямо на глазах у зрителей внутри себя? Что хуже? Играть осознанно или показательно улыбаться, скрывая правду о себе, о настоящей реальности глубоко внутри до пятого-шестого стакана с выпивкой?
Первые заливают выпивкой боль, горечь и утрату своей возможной прекрасной и счастливой жизни, где муж - наследник престола, новый ректор университета, а рядом зеленоглазый умница-сын с волосами, как золотое руно.. по ходу банкета не уставая вести словесные баталии, обвиняя друг друга в утрате этого возможного счастья, не разбирая, где правда, а где вымысел, стараясь побольнее ужалить друг друга.
Зачем они устроили этот карнавал, это цирк паре незнакомых, вроде приличных людей, которых ненароком занесло в гости среди ночи? В самом начале складывается ощущение, что эту молодую и неопытную пару агнцев просто использовали в своих целях кровожадные и несчастные в своей злости о боли люди. Как будто Ник и Ханна просто жертвы эти людоедов, этих монстров. Так ли это... Так ли милы эти люди на самом деле? Достойны ли они такого неуважения, такого панибратского и потребительского отношения?
Через некоторое время все встает на свои места. Агнцы оказываются вовсе не такими невинными. Они всего лишь на своем пути. Пути лжи и предательства, обмана и хитрости. И в конце этого пути Марта и Джордж. С чего все началось, там и закончится. Все мечты, все планы, все превратится в осколки ненависти, злобы и предательства. Дайте только время.
Но разница между этими парами мне показалась очевидной. Марта и Джордж когда-то любили друг друга. И как могут, как умеют любят друг друга и сейчас. А вот Ник и Ханна в сущности абсолютно чужие и безразличные друг другу люди. Были, остаются и будут всегда.
Так что это фильм о любви. Как это не странно. Через боль, обиды, ненависть и злость. Любовь, которая не всегда прекрасна и нежна. Но все же это любовь.
10 из 10