Мультфильм о вечной зиме, дружбе, любви и прощении.Этот мультфильм стоит у меня на первом месте среди остальных. На втором еще один снежный мультфильм «Холодное сердце». Люблю тему зимы. Начну сразу с плюсов. Минусов, скорее всего и не будет.
- Глубина данного творения. Она просто зашкаливает, в отличии от «Шрека». Мораль и смысл здесь показаны глубоко и не кричаще прямолинейно, но достаточно для того, чтобы ребенок мог это увидеть и осознать сам, что плохо, а что хорошо, на примере осознания этого самих персонажей, таких как Диего и Манфред. Примером этого может послужить сцена в пещере, когда Мэнни, глядя на наскальный рисунок, вспоминает свою грустную историю, семью, убитую людьми, и в этот же момент ребенок его врага проводит своей маленькой ручкой по этому наскальному рисунку, как бы «проникаясь» болью мамонта, а тот через этого ребенка прощает людей, понимая, что малыш ни в чем не виноват, ставя его на место своего собственного убитого ребенка. И проблематика здесь тоже широка, огромное количество тем и подтем, мотивов здесь наблюдается, которые я освещу позже.
- Юмор. Остроумные, но вполне понятные и не пошлые шутки, интересные диалоги и рассуждения героев на забавной ноте, вызывают смех и улыбку. Этим и показывается ум и отсутствие шаблонности персонажей, а наличие характера и черт отдельной личности.
- Музыка. Она здесь имеется в достаточном количестве, вполне подходящая к теме отдельных эпизодов, смешных и трогательных, стремительных и медленных, посвященных величию природы или же белке Скрэту, разбавляя мультфильм.
- Персонажи, их внутренний мир, цели, мотивы поступков.
Манфред. Этот мамонт в начале предстает нам в виде замкнутого, безразличного мамонта — одиночки, не имеющего стаю и не желающего иметь с кем — либо дело. Он холодно и довольно грубо дает понять, что лезть к нему не надо, а если и допускает в свою угрюмую компанию кого-либо, то очень пренебрежительно относится. Но. По мере развития событий, мы видим, что за всей этой маской скрывается добрый, заботливый, готовый пожертвовать собой ради друзей персонаж, показывающий себя, настоящим мужчиной. Его поступок — спасение детеныша тех, кто убил его собственного ребенка и жену, был просто высочайшим уровнем развития персонажа. Он ставит отца малыша на место себя, который так же потерял самое дорогое, а мальчика на место своего убитого сына, понимая, что это в его силах — не дать произойти повторной трагедии. Мамонт показывает детям, да и взрослым, что надо быть выше мести, и не мстить тем, кто ни в чем не виноват, кто просто оказался не на том месте (ребенок был невинен перед животными, он просто родился у людей, которые все отняли у мамонта). Так же понравился саркастический юмор Мэнни. Персонаж умен, обладает лидерскими качествами, но он явно меланхолик, что делает его особенным.
Диего. Красивый, ловкий и сильный тигр предстает нам в начале в виде хитрого и хладнокровного зла, убийцы, солдата, который должен выполнить приказ своего лидера, солдата, так же потерявшего все, по вине людей, как и Манфред, от чего сердце его зачерствело. Он не питает жалость к сироте, как Мэнни, так как над ним успел «поработать» Сото — безусловно отличный психолог и манипулятор. Но, тем не менее, свет в его душе еще не погас. Персонаж умеет анализировать, сравнивать, перенимать на себя хорошие примеры, отвергая ненужное. Для детей это очень полезный пример. Диего — злодей, но злодей наблюдательный и меняющийся, что прекрасно. Это говорит о росте личности Диего. Ведь, по сути, его ситуация схожа с ситуацией Мэнни, но последний своим трогательным отношением к ребенку и к членам их стаи (не в пример стае Диего), меняет мировоззрение тигра, и тот открывает свои лучшие качества. В этом персонаже нравится его абсолютное спокойствие, нотка хорошего добродушного юмора (даже, когда он был на темной стороне), грациозность и обаяние. Он абсолютный флегматик, порой, с нотками сангвинизма (реакция на катание на горках). Злом он был скорее, поверхностным, чем настоящим, как Сото.
Сид. Вроде как с ним все понятно, на первый взгляд, он — беспомощный и несуразный, дурно пахнущий и непривлекательный внешне ленивец, еще и глуповатый, ко всему. Но это только на первый взгляд. За неказистой внешностью скрывается большая и добрая душа, искренне желающая иметь друзей, помогать им и любить их. Его отношение к ребенку умиляет, а, особенно — их споры. В такие моменты Сид сам напоминает ребенка. Часто этот персонаж видит намного больше чем Диего и Мэнни, поражая нас своей мудростью. К тому же, несмотря на порой, незаслуженные обидные шутки и издевки по отношению к персоне Сида, ленивец совершенно не обидчив, он воспринимает все обиды с улыбкой. По — своему обаятелен и очень общителен. Именно благодаря его неуклюжести и несуразности в фильме много смешных моментов.
- Отлично представленные как комедия, так и драма. Некоторые сцены, например, как словесная перепалка троицы в ущелье, когда они хотели успокоить ребенка, или катание на горках, вызывают смех. Но есть и душещипательные сцены, доводящие до слез, но не тяжелые. Это — история Мэнни, представленная без слов, на наскальном рисунке, спасение Диего, а затем и мнимая смерть, да и финал. Очень сильно, особенно для детей, так как заканчиваются эти сцены очень хорошо.
- Отсутствие жестокости, агрессии, как и нужно в детском мультфильме. Последняя битва, по сути и не совсем битва, прошла быстро, без крови, совершенно приемлемо для детей. На смерть Сото нам просто умело намекнули, а не показали во всей красе, как смерть лорда Фаркуада в «Шреке».
- Реалистичное изображение животных и природы того времени. Дети могут воссоздать у себя в голове правильную картину доисторических времен.
Есть пара минусов, но незначительных:
- Излишняя меланхоличность и блеклые краски. Но это, в своем роде, делает мультфильм особенным.
10 из 10