Пятою рабскою поправшие обломкиДепрессивный и дешевый до безобразия гротеск о великом русском поэте, снятый, разумеется, в рамках исторической версии краткого курса. В грязноватых страшноватых интерьерах актеры средней и ниже средней руки натужно пытаются показать страшное разложение императорской России и русских аристократов — заклятых эксплуататоров трудовых классов. Зрелище запредельное. Классическая музыка, исполненная на бутылках и кастрюлях. Для разбавления гадостного фона авторам пришлось даже вставить кадры с видами русской природы и репродукции картин Лермонтова — крайне удачный ход. Эти эпизоды — лучшие в фильме. Сам Лермонтов Бурляева — это храбрый д`Артаньян во вражеском стане законченных барабасов. Почти Демьян Бедный или Владимир Маяковский. Он смело бичует страшные язвы царизма и мечтательно смотрит вдаль, предвидя победу социализма в отдельно взятой стране. На какой-то миг на заднем плане промелькнул и другой «подпольщик» — Пушкин (почему-то в виде кошмарного волосатого папуаса), но этого «борца за свободу», конечно, сразу же замочили слуги коварного царя. В общем, без слез смотреть на такое нельзя. И только за самоотдачу Бурляева и за шикарные пейзажи Лермонтова — три балла.
3 из 10