«Да жизнь вообще штука непредсказуемая. Это только в кино всё по сценарию»Фильм, который изменил всё
Уже и не скажешь наверняка, сколько раз я посмотрела «Питер FM», начиная с 2006 года. Но самый первый просмотр не забуду никогда — уж слишком знаменательным он был. Посидев несколько минут в тишине после уползающих титров в голову пришло две мысли: я мечтаю переехать в Питер и работать на радио. Но чтобы профессионально прийти в мир микрофонов, наушников и динамиков, необходимо стать журналистом. Вот так один фильм определил всю мою дальнейшую жизнь…
Это история о двух молодых людях, живущих сегодняшним днём в самом прекрасном городе мира. Судьба неожиданно сталкивает их, принимая во внимание современные технические условия. Она — теряет мобильный телефон, а Он его находит. Казалось бы, с кем не бывало? Но немногие придают значение мимолётным встречам, судьбоносным знакам, сиюминутным разговорам, которые могут перевернуть твой устоявшийся мир с ног на голову.
Действие картины вмещается в несколько дней. В это время главные герои, — Маша (Екатерина Федулова) и Максим (Евгений Цыганов), — занимаются своими повседневными делами, но каждый раз к ним приходит понимание того, что именно человеческие взаимоотношения — самая сложная вещь на земле. Молодые люди без конца разговаривают друг с другом по телефону и принимают все важные решения по принципу: «Хочешь — делай, не хочешь — не делай». На первый взгляд, это достаточно легкомысленный способ. Но если взглянуть на него немного шире, чем обычно, то волей-неволей признаёшь, что он самый правильный. Несмотря на лёгкость сценария до конца держится интрига: встретятся они или нет?
И хорошо, что фильм заканчивается так неожиданно и как-то недосказано. На этот счёт можно построить десятки собственных версий развития сюжета после финального пения Бориса Гребенщикова.
Кстати да, стоит отдельно сказать о саундреках, подчёркивающих и передающих особое настроение фильма. Задумчивость, непосредственность, веселье, отчаяние, проникновенность, молодость, добродушие — всё это уместилось в нескольких правильно подобранных песнях известных музыкантов и специально созданных композициях заслуженного артиста России — Кирилла Пирогова. Плюс, благодаря «Питеру FM» я узнала о такой замечательной группе, как «Маркшейдер Кунст». Это отдельное важнейшее открытие.
Примечательно то, что в главных ролях задействованы малоизвестные актёры. А в эпизодах же, так называемых «камео», сыграли Татьяна Кравченко (Татьяна Петровна), Александр Баширов (управдом), Владимир Машков (мужик в тапках), Андрей Краско (мужик в трусах), Юрий Цурило (генерал-майор). Такой интересный контрастный приём не может не броситься в глаза в хорошем смысле этого слова.
Сама по себе картина невероятно атмосферная. Весенняя романтика и что-то живое, неподдельное, кислородное протянуто от первого до последнего сюжета. Нужно отдать должное великолепной операторской работе. Город так чудесно и завораживающе показан, что становится одним из главных героев фильма и невольно влюбляет в себя. Помимо прекрасных видов улиц и домов, каждый может понаблюдать за обычными местными жителями, которые случайным образом попали в кадр и навсегда остались олицетворением «типичного Питера».
…и уже позже мне станет известно, что «Питер FM» является режиссёрским дебютом Оксаны Бычковой. Что она же сняла совершенно гениальную и глубокую картину «Плюс один». И самое главное, что она сама окончила факультет журналистики и шесть лет проработала на радио. Ирония судьбы, не иначе. Так приятно осознавать это. Ровно как и то, что выбор твоей будущей профессии (а вместе с тем и жизни) оказался правильным. И всё благодаря одному лишь фильму.
10 из 10