Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?Красивая криминальная парочка Малышка и Стас колесят по стране в поисках удачи, отношения русских Бонни и Клайда довольно сложные и полны противоречий, но тем не менее они вместе. В главных ролях суперпопулярная Елена Яковлева и Денис Карасев, актёр которого в этом фильме увидела впервые. Актриса хорошо выглядела и играла, её имя в титре это всегда показатель качества, но сказывается некоторая утомленность от собственной популярности (в одном 90 году у неё вышло 4 фильма), что однако пошло на пользу образу её героини Ксюши, молодой женщины ступившей на скользкий путь и уже осознающей что это дорога в никуда. Практически дебютант Денис Карасев в начале показался слабым звеном оттеняющим звезду Яковлеву, но по ходу фильма его отдача роли и абсолютно естественное нахождение в образе было очень убедительным и сильным. Причем герои фильма остаются во многом таинственным. Прошлое их лишь намечено несколькими фразами, как они - молодые, здоровые и неглупые, дошли до жизни такой остается загадкой. Однако так или иначе Стас и Ксюша решили изменить своей воровской звезде и она от них отвернулась. Горькая ирония авторов - судьба Стаса причудливо отзеркаливает историю деревенского деда прошедшего войну, плен и лагеря. Вот так вот тяжкое бремя всей страны уродует её детей и тогда и сейчас.
Условно фильм делится на три части: I-Стас и Ксюша, II-Катя и последняя часть - Острожная. Любовь, долг и расплата. И лишь слезинка ребенка - прелестной дочери Ксюши маленькой Кати, сможет дать усталой душе нравственное очищение. Замечательно найдена и девочка, и другие образы, в эпизодах появляются прекрасные советские актёры Римма Маркова, Анатолий Кузнецов и др. Образ молодого следователя-фанатика с тонкой шейкой - идеальное попадание.
Конечно в фильме подняты типичные темы 90-х: насилие, рэкет, криминал, но тут нет откровенной чернухи. В качестве съемки нет никакой неряшливости, которой грешат многие фильмы того времени. Всё четко, выверено. Красиво и небедно. Герои не раз сменят не только авто, но и моднявые костюмы в стиле спортивный кэжуал. Хороша работа оператора и композитора, причем тщательно подобрана и фоновая музыка, песни. Одним словом 'Русская рулетка' сильное и искреннее киновысказывание, которое хорошо смотрится и в наш цифровой век. Жаль что постановщик фильма Валерий Чиков, так немного снял в 90-х, вскоре окончательно став придворным режиссером популярного стендап-комика Михаила Евдокимова и окончательно перешел на 'сельские глины'.
PS: фильм имеет отчетливый терапевтический эффект. Несмотря на то что главные герои симпатичные и их вольный образ жизни даже по-своему привлекателен, но в конце разделяешь точку зрения авторов. Расхожий стереотип что в 1990-х сняли мало и всё чернуха, это совсем не так. Снимали много и разное. Много было интересных, красивых и добрых картин. Просто их теперь почти не показывают по ТВ. Но думаю их время придет и кино 90-х откроют заново.