Однажды в Сан-Франциско!Этот фильм я видела очень давно, и недавно решила посмотреть ещё раз. Фильм действительно очень хорош для своего времени. Интересен он тем, что соединил в себе далеко не самые совместимые жанры для того времени:
фильм-катастрофа -
мюзикл -
драма -
мелодрама.
Сюжет фильма довольно прост: Мэри Блэйк, девушка приехавшая из провинции, приезжает в Нью-Йорк. Ей не удаётся найти работу, и отчаявшись, она приходит к Блейку Нортону, хозяину ночного клуба с плохой репутацией (это относится и к клубу, и к его владельцу).
Услышав её пение, он тут же принимает её на работу, и заключает с ней контракт. У неё завязываются отношения с Нортоном, которые рушатся из-за желания Мэри петь в опере Сан-Франциско...
Актёрские работы в фильме великолепны.
Джанетт МакДональд блистает в этом фильме, особенно если учесть её божественый голос. В 30-е и, в начале 40-х она снялась в ряде оперетт и мюзиклов. Причём, нередко в паре с
Морисом Шевалье и
Нельсоном Эдди.
Кларк Гейбл создаёт идеальное исполнение своей роли. Возможно, это и не лучшая его роль, но заслуживающая внимания.
Спенсер Трэйси сыграл хорошо роль священика, но его номинация на
'Оскар', как мне кажется, просто подтвердила мнение
Марлен Дитрих о том, что в числе ролей, которые однозначно будут номинированы на эту награду - священики!
Ещё хотела бы отметить сцены землятрясения в Сан-Франциско. Для тех лет они были сняты просто замечательно. Изображение выглядит очень реалистичным. Работникам монтажа и оператору - отдельное
'браво'!
Кстати, в фильме звучит песня
'Would You' в блестящем исполнении
Джанетт МакДональд. В 1952 году эту песню перепоют в мюзикле
'Поющие под дождём', но Джанетт тоже прекрасно спела.
Сама картина является очень заметным
мюзиклом-фильмом-катастрофой 30-х годов, и одним из первых фильмов тех лет в столь совмещённом жанре. Любителям вышеперечисленных жанров и поклонникам актёров фильма - обязательно к просмотру!
8 из 10