Снежок: «Эй ты, Шумахер дешёвый! Притормози! Помедленнее! А не то у меня будет инфаркт! Или тромбоз сосудов! И я так и не узнаю, что это такое!»Многим могло показаться, что творческая судьбы режиссёра-постановщика Роба Минкоффа предрешена после грандиозного успеха мультипликационного фильма «Король Лев», который Минкофф создавал в соавторстве с Роджером Аллерсом. И многие предсказывали его будущее в соответствии с известной присказкой, что добра от добра не ищут, то есть ожидали, что Минкофф продолжит успешно трудиться на ниве мультфильмов. И последующая его работа — подборка «Лучшее из кролика Роджера» — была тому весомым аргументом. Но Минкофф вознамерился попробовать свои силы и в художественном кино, правда, при этом совместил сложную концепцию из стандартного подхода и включении анимации, которая была блистательно воплощена в жизнь Робертом Земекисом в известной картине «Кто подставил кролика Роджера» (как видите можно сказать, что кролик Роджер дал толчок к новшествам в карьере Минкоффа). И таким образом на экраны вышла вольная экранизация книги Элвина Брукса Уайта «Стюарт Литтл».
Кто же этот персонаж? А это мышонок, который свободно живёт в мире с людьми, при этом отличаясь добротой, дружелюбием и желанием помогать. Но первая часть всё же чем-то не угодила некоторой части зрительской аудитории, то ли слишком слащавой её посчитали, то ли чересчур детской, но в любом случае нельзя не отметить того, что «Стюарт Литтл» — это вполне приемлемое пособие для самых маленьких зрителей, которое действительно может научить, что такое в мире доброта и благородный мышонок мог бы идти рука об руку с нашим славноизвестным Фунтиком. И Роб Минкофф, а вместе с ним студия «Columbia Pictures», правильно сделали, что не обратили внимание на несколько среднюю критику и спустя три года выпустили сиквел. При этом даже актёрский состав не изменился: не беря в учёт рисованных персонажей, зритель снова может наблюдать Джину Дэвис и Хью Лори в образах старших Литтлов, а Джонатан Липницки вновь сыграл их родного сына.
Но надо заметить, что при этом есть некоторые изменения по сравнению с первой частью: так сказать, человеческий состав фильма практически низведён до уровня приглашённых звёзд и мало влияет на сюжетный ход фильма. Таким образом, на первый план выходит сам Стюарт Литтл, то есть мышонок, а также его новая неожиданная подруга — канарейкой по имени Маргало (ударение ставьте на первый слог), главным антагонистом оказывается Сокол, а в частых случаях на выручку Стюарту и Маргало будет приходит незаменимый котяра Снежок, который вопреки своему животному рефлексу всё же принимает мышонка за члена семьи Литтлов, в которой, собственно-то, Снежок сам живёт. И как бы это не звучало, но субъективно мои симпатии были на стороне Снежка, всё-таки Стюарт Литтл — это эпический герой, а фильм для детей, так что заранее прекрасно осознаёшь, что во всём наступит хэппи-энд и при этом изменения в характере и поступках Снежка становятся самыми интересными на экране.
На этом завершится этап работы Роба Минкоффа с фильмом, вместившим в себя классический кинематограф и 3D-анимацию, «Стюарт Литтл» и режиссёр попробует работать в мейнстриме, когда отснимет мистическую комедию «Особняк с привидениями», затем попробует свои силы с эксплуатационным китайским кино «Запретное царство», а потом снимет пока что свой лучший кинофильм (на мой личный скромный взгляд) «Липучка». А «Стюарт Литтл» получит весьма плачевное продолжение, которое будет уже снято полностью в стандартном мультипликационном стиле… Потенциальному же зрителю ещё раз подчеркну, что лента «Стюарт Литтл», как и его сиквел, — это даже рекомендуемое кино для детей, оно красиво прорисовано, присутствует добротная 3D-анимация, но главное, что здесь во сём царит доброта, дружба, драгоценные семейные узы и радость, что Литтлов ждёт успех, потому что Литтлы лучше всех!
7 из 10