СхваткаВсё, что ни делается — всё к лучшему. Пожалуй каждому из нас неоднократно приходилось слышать данную фразу в своей жизни. Если раньше мне эта фраза казалась достаточно спорной, то спустя годы, я лишь укрепился в вере касательно её актуальности и подлинности. Одним из показательных примеров и поводов лично для меня является «Схватка» режиссера
Майкла Манна. Сложно представить, что бы было со «Схваткой», если бы не некий провал телевизионного фильма режиссера
Майкла Манна «Сделано в Лос-Анджелесе», который «выстрелил» на малых экранах 6 годами ранее. Ведь, если бы не любовь
Манна к своему материалу и нежелание мириться с провалом, мы бы не получили одну из лучших криминальных драм в истории кинематографа.
Сюжет картины представляет собой некое повторение событий телевизионного фильма режиссера
Майкла Манна «Сделано в Лос-Анджелесе», но со значительной и ощутимой работой по исправлению собственных ошибок. Что и выливается в поистине великолепную историю, которая на мой взгляд и является одним из главных достоинств данной ленты.
За всю историю кинематографа, было снято немало картин про дерзких грабителей с идеально спланированными ограблениями и самоотверженных полицейских, которые жертвуют личной жизнью ради своей работы. На первый взгляд, данный фильм режиссера
Майкла Манна не представляет собой ничего существенно нового. Но в данном случае, занимая выигрышную позицию огромным количеством действующих персонажей и великолепным раскрытием их характеров на экране. Когда практически сразу же режиссер картины
Майкл Манн не только «вводит в актив», но и параллельно развивает на экране обилие сюжетных линий, каждая из которых призвана раскрыть характер определенного персонажа. Не только справляясь со своей задачей с высочайшей точностью, но и создавая впечатление очень насыщенной, многослойной, глубокой и действительно сильной человеческой драмы. Где основным фундаментом оказывается противостояние полицейского и преступника, которое усложняется духовной близостью и уважением обоих персонажей друг к другу.
Режиссеру картины
Майклу Манну удалось снять действительно сильный и мощный абсолютно во всех смыслах фильм, который с филигранной точностью воспроизводит на экране элементы сразу нескольких жанров. Будто лихого боевика и триллера, или же глубочайшей драмы и неоромантичной мелодрамы. Тем самым, сублимируя всё в такой материал, в который погружаешься с головой. Сам же Лос-Анджелес показан
Манном нисколько в качестве обычного города и места действия, а настоящего живого организма и пожалуй главного персонажа всей истории. Что он позже повторит в «Соучастнике» и «Кибере». Особенно под роскошный эмбиент саундтрек композитора Эллиота Голденталя.
Одним из главных залогов успеха картины является и роскошный дуэт
Аль Пачино и Роберта Де Ниро, который впервые объединил двух величайших актеров своего времени в одном кадре. При этом, добившись такого же результата, как было с Траволтой и Кейджем в «Без лица». Когда вне зависимости от того, кто из них герой, а кто — злодей, оба актера создали на экране настолько живых, глубоких и сильных персонажей, что к каждому из них проникаешься одинаковой симпатией. Не позволяя выделить, кого либо лучше и сильнее второго.
Настоящей усладой для глаз является и весь остальной актерской состав, который собрал в себя внушительное количество именитых и талантливых артистов в лице
Вэла Килмера, Джона Войта, Тома Сайзмора, Эшли Джадд, Майкелти Уильямсона, Теда Левайна, Уильяма Фихтнера, Дэнни Трэхо, Джереми Пивена, Ксандера Беркли, Дайан Венора и многих других. Особенно еще совсем юная
Натали Портман, для которой «Схватка» стала следующим трамплином после дебютного «Леона».
10 из 10
Схватка — это однозначно одна из самых величайших картин в истории человечества. Потрясающая картина, которая вдохнула новую жизнь и придала некую глубину в жанр криминальной драмы. Естественно, не без влияния наимощнейшего актерского состава во главе с беспрецедентным дуэтом Роберта Де Ниро и Аль Пачино, который практически тащит весь фильм на своих плечах.