Вор должен сидеть в тюрьме.Прежде всего, что поражает в фильме — это глубина. Не только захватывающий сюжет, потрясающий актерский состав, это всё, конечно, само собой. Но главное то, что в фильме присутствует незримая и всеобъемлющая глубина и смысл. Я, после просмотра как бы заново открыл для себя жанр полицейского боевика., С нерублеными диалогами, кажущимися длинноватыми разговорами, но для кого как. Главное, что два голливудских небожителя: Роберт Де Ниро и Аль Пачино впервые после «Крёстного отца» (где у них нет совместных сцен) оказались друг перед другом на съемочной площадке. Так пусть говорят, пусть ведут диалог, я знаю, что такого уже не будет. Их совместная работа — подарок всем киноманам. Уже один этот факт вызывает бешеный резонанс у миллионов поклонников. Крайне высокая температура в фильме обусловливается самим названием «Жара» Хотя фильм больше известен под названием «Схватка». Схватка полицейского и преступника. Это противостояние между героем Аль Пачино, лейтенантом департамента полиции и гангстером Нейлом Маккоули, героем Роберта Де Ниро. Очень понравились: Эшли Джадд и Вэл Килмер, за эту пару я переживал больше всего. Очень красивая пара, но их взаимное существование скорее мешает им обоим, чем помогает. Вообще фильм ещё и о том, как трудно сосуществовать преступникам и полицейским совмещать работу и семейную жизнь. Не обошлось без определённой максимы: не привязываться ни к чему, не подпускать к себе человека даже близко, чтобы не иметь ничего такого, чего не можешь бросить за 30 секунд». Но как бы то ни было, что ему делать со своей жизнью, каждый решает для себя сам. у каждого, даже у самого заядлого преступника есть сердце и чувства. И фильм достаточно мелодраматичен поэтому. Ибо в полной изоляции жить не просто трудно — невозможно!
Профессиональная деформация приводит к таким ситуациям. Герой Аль Пачино лейтенант Винсент Ханна своей главной задачей считает искоренение преступности и прилагает к этому все усилия. Его герой вызывает уважение. Не жалея на это ни сил ни времени, его харизматичный баритон с фирменной хрипотцой иногда превышает средние значения. Ещё одна прелесть фильма в деталях, в отношении к ним. Такое впечатление, что Манна перед съёмками консультировали настоящие гангстеры, джентльмены удачи с большой дороги. Сцены в стиле экшн между мафией и блюстителями порядка сняты просто канонически, как будто снимали в условиях максимально приближенных к реальности. Кажется масштабнее ее я ничего не видел, выстрелы, как удары кувалдой. Весьма и весьма впечатляюще и реалистично. Фильм своеобразная охота на волков в Лос-Анджелесе не на жизнь, а на смерть. А смертей в этом фильме много, история сама по себе выпуклая, к тому же основана и взята из настоящих событий. Актерский состав ну очень мощный, тут без восторженных эпитетов никак. Помимо вышеназванных, здесь Том Сайзмор, Денни Трехо, Уэс Студи, Тед Ливайн, Уильям Фихтнер, Джон Войт, Том Нунан, Фрэнк Азария,. И безусловно Кевин Гейдж в роли Уэйнгро, настоящего мерзавца, самого гнусного в фильме, которого буквально презираешь. Удивительно точное попадание в образ. Оценка фильма наивысшая из возможных. Создать по настоящему захватывающий и в то же время нагруженный смыслом, приближенный к реальности боевик, совсем не так просто и не так часто удаётся. Я считаю, что здесь идеальное сочетание.