Мыслящий экшн или противостояние колоссовКриминальные боевики хороши тем, что их можно смешивать с каким угодно жанром, и это всегда будет что-то смотрибельное. В одном из предыдущих текстов мы разбирали «Казино» Мартина Скорсезе и восхищались его умением снимать большие криминальные драмы. Для этой ленты можно применять похожие эпитеты, только с оглядкой на то, что перед нами лучший представитель жанра боевик. И элементов такого рода там больше, чем драмы, хотя она тоже есть и светит достаточно ярко. Новое знакомство с лентой Майкла Манна было осуществлено чуть раннее. Сегодня мы поделимся впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данной картины.
Повествовательный критерий или нарратив. История рассказывает о противостоянии преступника и бандита, сосредотачивая на этой игре в кошки-мышки основной вектор повествования. Но чтобы как-то вовлечь в процесс зрителя и заставить переживать, сценаристы раскрывают характеры обоих главных героев. Нил МакКоли и Винсент Ханна. Преступник и детектив. Оба хороши в том, что делают, настоящие профессионалы. Но один женат на работе и никак не может найти пассию среди людей из-за постоянной занятости. Второй держится на грани развода со своей женой и старается не упустить из вида падчерицу. И, как всегда, взаимоотношения с людьми и семейные драмы оказываются интересны немного больше, чем внутренняя кухня планирования преступлений. В этом отношении Манн наследует Скорсезе. При этом разговорные сцены наполнены крепкими диалогами, свидетельством тому может стать встреча главных героев в кафе один на один. По части сценария и закрученности сюжета получилось увлекательно и литература у ленты сильная.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. В ленте отменная постановка экшн сцен. Оператор Данте Спинотти выкручивает фокус так, что мы наблюдаем перестрелки и ограбление банков со всех возможных ракурсов, а соотношение разговорных сцен с динамичными достаточно ровное, поскольку даже спокойные сцены обладают обладают внутряковой динамикой. Удивительно то, как каждый визуальный изыск выдержан в единой стилистике и способствует поддержанию атмосферы напряженного противостояния. Также свою лепту в это дело привносит и композитор Голденталь, чьи музыкальные композиции не только подчёркивают эмоциональную интонацию ключевых сцен, но и сами по себе способны осесть в голове надолго. Многие мелодии достойны стать гостями вашей музыкальной коллекции.
Актерская игра выше всяких похвал. Роберт Де Ниро и Аль Пачино играют таких разных героев, но оба одинаково способны в себя влюбить. Каждый мускул, каждая эмоция управляется ими на раз. Оба обладают известной долей рассудительности и сдержанности, что характеризует как персонажей, так и самих актеров как людей надёжных. И при других обстоятельствах они могли бы сотрудничать. Голоса им подарили Виталий Дорошенко (Аль Пачино) и Евгений Паперный (Де Ниро). Идеально легли в те образы, что находятся на экране. Вэл Килмер в этом фильме играет персонажа импульсивного, и из-за неё сильно страдает. Джон Войт и Эшли Джадд на второстепенных ролях, но тоже запоминаются, поскольку участвуют в самых ярких сценах фильма. Натали Портман здесь играет персонажа, скорее, порицаемого нашей ментальностью, но невозможно не влюбиться, ибо она здесь обаятельна. Тот самый случай, когда чем услышать сто положительных эпитетов, лучше один раз увидеть.
В качестве вывода.
Лучший представитель жанра боевик. Каждая экшн-сцена доказывает это. Плюс сильная криминальная драма вкупе с психологией взаимоотношений внутри семьи. Рекомендую к знакомству ценителям жанра и хорошего кино. Всем здоровья, мира и приятного просмотра.