Так сделал бы любой на моем месте…Сначала о другом. Стерва-жена, да собственно не особенно стерва, просто глупая и не добрая. Но на ее примере показана классика психологического синдрома «внезапно обретенной цели», что называется «Остапа несло» или у военных психологов «синдром майора». По сути, это те самые МЕДНЫЕ ТРУБЫ, которые вместе с огнем и водой следует пройти, что бы понять настоящий ты человек или еще не дорос.
И как раз Чарли и Ивон это испытание с честью выдерживают. И главная проблема настоящих людей, вернее не проблема, а то, что создает им проблемы в быту, это то, что они судят других людей по себе, что почти всегда оборачивается против них. И если кто-то при вас ехидно радуется таким «проколам» хороших людей — это очень показательно.
Есть старая восточная притча. Когда у белки загорелось гнездо, ласточка полетела к морю и принесла в клюве каплю воды, что бы потушить пожар. А ворона принесла и бросила в огонь соломинку. От капли пожар не погас, да и от соломинки не стал сильнее, но кто друг, а кто враг, эти маленькая капля и соломинка показали сполна!
Как оценить и измерить половину последней горбушки, которую друг тебе отдал? Как померить стоимость спасенной жизни и сопутствующего риска? Поступки настоящих людей вне стоимостных категорий, это просто овеществленное добро библейского самаритянина. И чаще всего по жизни настоящие люди не получают такого реального и прижизненного вознаграждения, как в фильме в виде встречи с настоящей любовью, выигрыша в лотерее, статьи в газете и отклика на нее. И «счастливый случай» — это не выигрыш в лотерее, а как раз все последовавшее и хэппи энд, что как раз и называют «как в кино».
И именно этим фильм так радует, что воздано по заслугам и достойно.
Но ведь и без этого воздаяния и выигрыша в лотерее настоящие люди остались бы такими же настоящими, как и никчемные людишки не поднялись бы над своей никчемностью. И тем приятнее смотреть эту историю торжества справедливости «каждому по делам его», где так хорошо сыграли Николас Кейдж и Бриджит Фонда, передали светлые образы своих персонажей без слащавости и переигрывания, что веришь в то, как это показано, даже без сноски, что в основе фильма подлинная история Нью-йоркского полицейского.
Замечательный позитивный и очень добрый фильм!