Как настоящий художник Трегубович сумел отобразить своим произведением больше, чем возможно задумывал, беря параллели фильма и проводя аллегории их с общественно-социологической ситуацией в стране того времени. Ведь кроме кратковременной похожести некоторых моментов, с некоторой точки зрения, мы можем увидеть и вневременные тенденции в развитии сюжета. Но обо всём по порядку.
Большую часть фильма составляют интриги, контринтриги и результаты их взаимодействия. И надо признать, что бурная деятельность заговорщиков, их хождения по краю, жертвы и проявленная в нужный момент инициатива захватывают не менее чем сети интриг придворных при дворе очередного Людовика или там Стюарта — смысл и приёмы одни и те же, эмоциональная составляющая тоже — следовательно и воспринимается одинаково зрителем, без скидки на масштаб итоговых выигрышей — главенство над общиной или целого гос-ва. Особенно с умением показать эту эмоциональность и «зацепить» зрителя сопереживанием — здесь у авторов всё в порядке — сюжет сплошной, цельный эмоционально выраженный.
Отлично показана и картина секты — когда прикрываясь идеей меньшинство использует большую часть людей ТОЛЬКО В СТОРОНУ СОБСТВЕННОЙ ВЫГОДЫ, не давая взамен ничего более обещаний и даже при смене «руководства» происходит увеличение степени эксплуатации общинников — надо только говорить им, что они праведники.
Но как эти «масштабные» и «значимые» люди и интриги моментально мельчают при появлении силы способной снести и верхушку и их «кормовую базу»! Единственный кто взмозе поступить как велит им вера и отринуть всё — пришлый «барин», обладающий воспитанными качествами, которые хорошо наложились на ситуацию и приобретённое знание! Остальные привычно уже «переобулись в воздухе» — лишь бы не терять своего старшинства.
Всё это укладывается в поведение любой верхушки и тем более сектанской, на фоне отсутствия каких-нибудь улучшений в жизни общества, а только «накачивание» идилогемами и применения других ограничивающих и контролирующих практик.
Но если кроме идилогемы вам могут привести, простые и понятные примеры из жизни, что стало лучше — когда «накачивание» и личный опыт совпадают и не возникает диссонанса со слышал — видел — чувствовал — сделал.
7 из 10